Цель работы Школы: содействие развитию профессиональной компетентности и профессиональному росту педагогов в условиях внедрения новых государственных образовательных стандартов
Задачи, которые ставит перед собой Школа:
- оказать консультационную и практическую помощь коллегам-филологам в вопросах преподавания русского языка и литературы, профессионального самообразования;
- способствовать формированию индивидуального стиля педагогической деятельности;- стимулировать развитие мотивации достижения успехов в профессиональной деятельности.
Ключевые понятия
Компетентность - это "особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений в определенной предметной области деятельности (в том числе и в экстремальных условиях)» (М. А. Холодная, доктор психологических наук, профессор Института психологии РАН).
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности учителя, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям.
I. ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство образования и науки ДНР
- ГБОУ ДПО "ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ"
- Отдел русского языка и литературы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
- Блог ГПНМК учителей русского языка и литературы СЛОВЕСНИК
II. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА
ЗАКОНЫ
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- ФГОС СООПриказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)
- Федеральная рабочая программа основного общего образования “Русский язык. 5-9 классы”
- Федеральная рабочая программа основного общего образования “Литература. 5-9 классы”
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования “Русский язык”
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования “Литература” базовый уровень
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования “Литература” углубленный уровень
- Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 № 03-49 “Методические рекомендации по системе оценивания планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования”
- Школа молодого учителя 2018-2019 (ноябрь)
- Школа молодого учителя 2018-2019 (март)
- Школа молодого учителя 2019-2020 (ноябрь). Тема: Современный урок русского языка в свете новых ГОС ДНР
- Школа молодого учителя 2019-2020 (март). Тема: «Профессиональная компетентность учителя-словесника как основа качества преподавания литературы»
- Школа молодого учителя 2020-2021 (ноябрь). Тема: Дистанционная форма обучения: интерактивные мини-модули по русскому языку и литературе (из опыта работы)
- Школа молодого учителя 2020-2021 (март). Тема: Факультатив как внеурочная форма работы по русскому языку
- Школа молодого учителя 2021/22 (октябрь). Тема: Профессиональная деятельность педагога-словесника в условиях внедрения ГОС и в условиях современных вызовов
- Школа молодого учителя 2021-2022 (март). Тема: Профессиональная деятельность педагога-словесника в условиях внедрения ГОС и в условиях современных вызовов
- Школа компетентного учителя 2022-2023 (ноябрь). Тема Реализация новых государственных образовательных стандартов в предметной области «Русский язык и литература»
- Школа компетентного учителя 2022-2023 (март). Индивидуальный проект как особая форма познавательной и творческой деятельности обучающихся
- Школа компетентного учителя 2023-2024 (ноябрь). «Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности».
- Вестник образования (электронный периодический журнал)
- Вестник образования России (публикуются документы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, федеральных органов управления образованием: Минобрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора)
- Газета "Первое сентября" (размещены статьи и публикации для учителей-предметников, административных работников учебных заведений, школьных психологов, родителей, а также оперативные материалы в рубрике «Российское образование сегодня» и страницы школ)
- "Учительская газета" (представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения)
- "Учительский журнал" (всероссийское педагогическое издание, где руководители образовательных учреждений, учителя, преподаватели, воспитатели, педагоги дополнительного образования, библиотекари школ могут опубликовать свои статьи и познакомиться с опытом коллег)
- Профессорский журнал Серия «Русский язык и литература» (место эффективного научного общения профессионалов в области изучения, а также теории и методики преподавания русской литературы и русского языка как родного, неродного и иностранного)
- Интерактивные диктанты (тексты могут быть использованы для контроля знаний, для подготовки к урокам контроля, для отработки орфографических и пунктуационных навыков, во время проведения предметной недели или тематических акций по предмету - День родного языка, Международный день грамотности, юбилей писателя или книги и т. д.)
- Игры, тренажёры (интерактивные игры и тренажёры по русскому языку и литературе помогут учащимся лучше освоить тему, подготовиться к контрольной работе по предмету и сделают процесс обучения увлекательным; могут быть использованы учителем в условиях дистанционного обучения, индивидуального обучения)
- Кроссворды (удивительные головоломки совершенствуют память, логику; это способ проверить свои знания по предмету, развить кругозор и подготовиться к уроку. Наконец, с ними просто интереснее жить и учиться)
- Тесты, упражнения (тесты онлайн - это современный способ проверки знаний по предмету, возможность определить пробелы и устранить их. Тренировочные упражнения онлайн помогут отработать орфографические/пунктуационные навыки)
- Контрольные работы (контрольная работа - особый вид работы, цель которой - проверка знаний, умений и навыков учащихся по той или иной теме. Данные тексты являются авторскими и составлены для конкретных учащихся конкретной школы)
- онлайн-форум «Реализация образовательной и воспитательной работы в соответствии с Федеральной образовательной программой». Материалы доступны участникам в течение пяти дней в записи в любое удобное время. Сайт форума https://school-detsad.ru/14-17nov
- Мастерская современного учителя-словесника по теме «Приоритетные векторы научно-методического сопровождения реализации Федеральной основной образовательной программы: учебные предметы «Русский язык, «Литература»»:
- Сидоренко Евгения Геннадиевна, заведующий отделом русского языка и литературы ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования»:
- Ярцева Татьяна Александровна, кандидат наук государственного управления, учитель-методист, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Школа № 20 г. Донецка»:
- Топорова Наталия Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 96 города Донецка», руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы Калининского района города Донецка:
- Методическая мастерская по теме «Единый государственный экзамен как форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»:
Комментариев нет:
Отправить комментарий