ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

ШКОЛА КОМПЕТЕНТНОГО УЧИТЕЛЯ

Уважаемые коллеги!

ШКОЛА КОМПЕТЕНТНОГО УЧИТЕЛЯ 
приветствует коллег - специалистов
  образовательной отрасли "Русский язык и литература"! 

Цель работы Школы: содействие развитию профессиональной компетентности  и профессиональному росту педагогов в условиях внедрения новых государственных образовательных стандартов

Задачи, которые ставит перед собой Школа

-  оказать консультационную и практическую помощь коллегам-филологам в вопросах преподавания русского языка и литературы,  профессионального самообразования;
- способствовать формированию индивидуального стиля педагогической деятельности;
- стимулировать развитие мотивации достижения успехов в профессиональной деятельности. 

Ключевые понятия 

Компетентность - это "особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений в определенной предметной области деятельности (в том числе и в экстремальных условиях)» (М. А. Холодная, доктор психологических наук, профессор Института психологии РАН).

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности учителя, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. 

Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся. 

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям.

I. ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ

II. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА 

ЗАКОНЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ШКОЛЫ КОМПЕТЕНТНОГО УЧИТЕЛЯ

  1. Школа молодого учителя 2018-2019 (ноябрь)  
  2. Школа молодого учителя 2018-2019 (март)
  3. Школа молодого учителя 2019-2020 (ноябрь). Тема: Современный урок русского языка в свете новых ГОС ДНР
  4. Школа молодого учителя 2019-2020 (март). Тема: «Профессиональная компетентность учителя-словесника как основа качества преподавания литературы» 
  5. Школа молодого учителя 2020-2021 (ноябрь). Тема: Дистанционная форма обучения: интерактивные мини-модули по русскому языку и литературе (из опыта работы)
  6. Школа молодого учителя 2020-2021 (март). Тема: Факультатив как внеурочная форма работы по русскому языку
  7. Школа молодого учителя 2021/22 (октябрь). Тема: Профессиональная деятельность педагога-словесника в условиях внедрения ГОС и в условиях современных вызовов
  8. Школа молодого учителя 2021-2022 (март). Тема: Профессиональная деятельность педагога-словесника в условиях внедрения ГОС и в условиях современных вызовов
  9. Школа компетентного учителя 2022-2023 (ноябрь). Тема Реализация новых государственных образовательных стандартов  в предметной области «Русский язык и литература»  
  10. Школа компетентного учителя 2022-2023 (март). Индивидуальный проект как особая форма познавательной и творческой деятельности обучающихся 
  11. Школа компетентного учителя 2023-2024 (ноябрь). «Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности». 
IV. ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕРСИИ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
  • Вестник образования (электронный периодический журнал)
  • Вестник образования России (публикуются документы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, федеральных органов управления образованием: Минобрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора)
  • Газета "Первое сентября" (размещены статьи и публикации для учителей-предметников, административных работников учебных заведений, школьных психологов, родителей, а также оперативные материалы в рубрике «Российское образование сегодня» и страницы школ)
  • "Учительская газета" (представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения) 
  • "Учительский журнал" (всероссийское педагогическое издание, где руководители образовательных учреждений, учителя, преподаватели, воспитатели, педагоги дополнительного образования, библиотекари школ могут опубликовать свои статьи и познакомиться с опытом коллег) 
  • Профессорский журнал Серия «Русский язык и литература» (место эффективного научного общения профессионалов в области изучения, а также теории и методики преподавания русской литературы и русского языка как родного, неродного и иностранного)
V. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (из опыта работы)

  • Интерактивные диктанты (тексты могут быть использованы для контроля знаний, для подготовки к урокам контроля, для отработки орфографических и пунктуационных навыков, во время проведения предметной недели или тематических акций по предмету - День родного языка, Международный день грамотности, юбилей писателя или книги и т. д.)
  • Игры, тренажёры (интерактивные игры и тренажёры по русскому языку и литературе помогут учащимся лучше освоить тему, подготовиться к контрольной работе по предмету и сделают процесс обучения увлекательным; могут быть использованы учителем в условиях дистанционного обучения, индивидуального обучения)
  • Кроссворды (удивительные головоломки совершенствуют память, логику; это способ проверить свои знания по предмету, развить кругозор и подготовиться к уроку. Наконец, с ними просто интереснее жить и учиться)
  • Тесты, упражнения (тесты онлайн - это современный способ проверки знаний по предмету, возможность определить пробелы и устранить их. Тренировочные упражнения онлайн помогут отработать орфографические/пунктуационные навыки)
  • Контрольные работы (контрольная работа - особый вид работы, цель которой - проверка знаний, умений и навыков учащихся по той или иной теме. Данные тексты являются авторскими и составлены для конкретных учащихся конкретной школы) 

МАТЕРИАЛЫ ОТДЕЛА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОУ ДПО "ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ, ЕГЭ ЗДЕСЬ
  • онлайн-форум «Реализация образовательной и воспитательной работы в соответствии с Федеральной образовательной программой»Материалы доступны участникам в течение пяти дней в записи в любое удобное время. Сайт форума https://school-detsad.ru/14-17nov

  •  Мастерская современного учителя-словесника по теме «Приоритетные векторы научно-методического сопровождения реализации Федеральной основной образовательной программы: учебные предметы «Русский язык, «Литература»»: 

        - Сидоренко Евгения Геннадиевна, заведующий отделом русского языка и литературы ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования»:  
 - Ярцева Татьяна Александровна, кандидат наук государственного управления, учитель-методист, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Школа № 20 г. Донецка» 
 - Топорова Наталия Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 96 города Донецка», руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы Калининского района города Донецка: 

  • Методическая мастерская по теме «Единый государственный экзамен как форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»: 

НОВИНКИ! 
О введение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ: презентация

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ И УЧАЩИМСЯ 9, 11 КЛАССОВ: ВЕБ-МИКС РЕСУРСОВ 
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий