ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

среда, 22 декабря 2021 г.

9_Литература. А.С. Пушкин "Евгений Онегин". Развёрнутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

 Проблемные вопросы сопоставительного характера по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин"

1. Какой мы видим Татьяну в начале романа и изменилась ли она в конце произведения? (Помощь: сопоставляем Татьяну-деревенскую девушку и Татьяну-светскую даму)

2. Почему Онегин отказывает Татьяне в чувствах в начале романа и влюбляется в неё в конце произведения? (Помощь: сопоставляем Онегина и его восприятие Татьяны в начале романа и в конце)

3. Какие черты характера Татьяны и какие качества Онегина раскрывают письма героев? (Помощь: сопоставляем письма и черты характера  Татьяны и Онегина)

4. Как трактует образ Онегина Белинский и как видит этот образ Писарев? (Помощь: сопоставляем точки зрения Белинского и Писарева, опираясь на фрагменты их литературно-критических статей)

Рекомендации

Выполняя задание, необходимо дать связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений (но не менее 70 слов!), раскрыть собственное видение проблемы, опираясь на позицию автора произведения, то есть провести анализ текста, обобщить результаты наблюдения и с их помощью раскрыть проблему

При проверке работы оценивается, дан ли прямой связный ответ на вопрос с опорой на авторскую позицию; приведена ли аргументация сформулированных тезисов; основаны ли аргументы на анализе текста (цитирование приветствуется! не подменять анализ текста пересказом!); есть ли фактические ошибки и неточности.

Структура ответа 

краткий ответ - аргумент №1 (тезис №1+пример №1+микровывод №1) - аргумент №2 (тезис №2+пример №2+микровывод №2) - вывод, подтверждающий краткий ответ


Образец развёрнутого ответа на проблемный вопрос сопоставительного характера 

Какой мы видим Татьяну в начале романа и изменилась ли она в конце произведения?

На мой взгляд, Татьяна в конце романа, безусловно, изменилась во многом, но не во всём.
В начале романа мы знакомимся с Татьяной - деревенской девушкой, милой, скромной ("Дика, печальна, молчалива,//Как лань лесная боязлива"), мечтательной, романтичной ("Она любила на балконе//Предупреждать зари восход"), воспитанной на французских романах, поэтому мало знающей реальную жизнь ("Ей рано нравились романы;//Они ей заменяли всё"). Встретив Онегина, она искренне полюбила его, но не реального человека, а свою мечту - образ, который нарисовала в своих фантазиях под влиянием любовных романов:
Все для мечтательницы нежной
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.
В конце романа мы вновь встречаем Татьяну, но уже не в деревне, а в столице. Он жена боевого генерала, светская дама, занимающая достойное положение в высшем обществе и научившаяся скрывать свои чувства. Татьяна, в отличие от многих, сохраняет индивидуальность, присущую ей в юности, что по-прежнему выделяет её из толпы:
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех...
Все тихо, просто было в ней.
На мой взгляд, в Татьяне произошли изменения, соответствующие её новому общественному статусу, но лучшие качества души: простоту, искренность, благородство - ей удалось сохранить. Именно поэтому она честно признаётся Онегину в чувствах и сохраняет верность мужу. (8 предложений, 199 слов)

Композиционные элементы развёрнутого ответа на проблемный вопрос сопоставительного характра с маркировкой текста

Какой мы видим Татьяну в начале романа и изменилась ли она в конце произведения?

Краткий ответ, выражение собственной позиции

На мой взгляд, Татьяна в конце романа, безусловно, изменилась во многом, но не во всём.

Анализ образа Татьяны в начале романа с опорой на текст

В начале романа мы знакомимся с Татьяной - деревенской девушкой, милой, скромной ("Дика, печальна, молчалива,//Как лань лесная боязлива"), мечтательной, романтичной ("Она любила на балконе//Предупреждать зари восход"), воспитанной на французских романах, поэтому мало знающей реальную жизнь ("Ей рано нравились романы;//Они ей заменяли всё"). Встретив Онегина, она искренне полюбила его, но не реального человека, а свою мечту - образ, который нарисовала в своих фантазиях под влиянием любовных романов:

Все для мечтательницы нежной
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.

Анализ образа Татьяны в конце романа с опорой на текст; формулы, подчёркивающие сопоставление

В конце романа мы вновь встречаем Татьяну, но уже не в деревне, а в столице. Он жена боевого генерала, светская дама, занимающая достойное положение в высшем обществе и научившаяся скрывать свои чувства. Татьяна, в отличие от многих, сохраняет индивидуальность, присущую ей в юности, что по-прежнему выделяет её из толпы:

Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех...
Все тихо, просто было в ней.

Вывод, определение собственной позиции, опора на текст

На мой взгляд, в Татьяне произошли изменения, соответствующие её новому общественному статусу, но лучшие качества души: простоту, искренность, благородство - ей удалось сохранить. Именно поэтому она честно признаётся Онегину в чувствах и сохраняет верность мужу.


Речевые клише для сочинения – рассуждения

Формулирование собственной позиции (тезис)

Я думаю (считаю, уверен, полагаю),что…
Мне кажется…
По моему мнению, по-моему, без сомнения, безусловно, конечно, видимо и т.д. (выделить запятой!)

Формулировка аргументов

Во- первых, во- вторых, в-третьих и т.д. (выделить запятой!)
В качестве аргумента (аргументов) хочется привлечь…
В основе моей точки зрения лежит… Важно отметить, что…
Из этого следует, что…
В этой связи ясно, что…
Разумеется (очевидно), что…
Кроме того…

Формулировка примера

Позволю себе (попробую) пояснить сказанное…
Обратимся к примеру…
Приведем пример…
Один из ярких примеров…
Я привел этот пример для того, чтобы убедиться…
В качестве примера хочется…
Приведем пример того, как…
Например, к примеру (выделить запятой!)

Формулировка вывода 

Наконец, итак, вот почему, значит, в общем, следовательно, таким образом и т.д. (выделить запятой!)
Из всего сказанного следует, что…
В заключение можно сказать, что…
В итоге можно прийти к выводу (к заключению) о том, что…
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…
Можно сделать заключение (вывод), что…
Подводя итог… ( выделить запятой деепричастный оборот!)
Прихожу к выводу…
Очевидно, что…
Нет сомнения в том, что…
Продолжая (заканчивая) мысль…

Выражение своего отношения к различным точкам зрения

Я разделяю точку зрения (кого?)…
Нельзя не согласиться с мнением (кого?) о том…
Нельзя принять утверждение ( кого? О чем?) потому что…
Хочется отвергнуть взгляд (взгляды) (кого?)…
Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения ( кого? На что?)
Следует признать (отметить), что…

Сравнительный анализ

Н., так же, как и Б, ,.. 
Б, в отличие от Н., …

Комментариев нет:

Отправить комментарий