ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

От автора

Смена исторических эпох определяется
сменой коммуникационных технологий.

Г. Маклюэн

ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ

 Уважаемые читатели! Приветствую вас на страницах блога Про Литера.ру - в виртуальном кабинете русского языка и литературы! Здесь вы получите помощь в подготовке к урокам русского языка и литературы, дополнительный материал по изучаемым темам, полезные ссылки на образовательные ресурсы и справочную литературу, информацию культурологического характера; сможете воспользоваться онлайн тренажёрами, играми и средствами контроля знаний по русскому языку и литературе.

ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ БЛОГА

XXI век называют веком информационных технологий. В повседневную жизнь начали внедряться современные технологии связи (интернет) и повсеместное использование компьютеров. Особенно активно в последние годы идёт процесс цифровизации системы образования: успешно внедряются в образовательный процесс информационные технологии; повышается уровень ИКТ-компетенции педагогического состава; создаются новые формы образовательного контента. Перед школой стоит важнейшая задача – воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества.
Начало 2022-2023 учебного года ознаменовано важнейшим историческим событием: принятием Донецкой Народной Республики в состав Российской Федерации. Начался – а во многом продолжился – процесс активного вхождения системы образования ДНР в российское образовательное пространство и перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты. 

В ФГОС общего образования записано, что СТАНДАРТ обеспечивает «развитие представлений обучающихся о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями». Далее указано, что «при реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, организация вправе применять: различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение, дистанционные образовательные технологии». Реализовать положения ФГОС помогают современные интернет-технологии, среди которых – сайты, блоги, веб-страницы. 

Блог (от английского web log) – веб-журнал, то есть журнал событий, короткие записи, располагающиеся в обратной хронологической последовательности. В последние годы блоги стали популярны среди учителей, которые используют их для организации учебной и воспитательной деятельности, для активного онлайн-общения с коллегами, учениками и их родителями.

Блог кабинета русского языка и литературы МБОУ «Школа №24 города Тореза» Про Литера.ру создан на платформе Blogger. Эта платформа  достаточно удобна, так как предоставляет возможность бесплатно публиковать, хранить и извлекать информацию, структурировать её, благодаря наличию HTML-кода монтировать в тело блога дидактические материалы, созданные с использованием инструментов Onlin Test Pad, LearningApps, Genially – упражнения, игры, тренажёры (на блоге используется авторский продукт, размещённый в личных кабинетах учителя на данных ресурсах).  Про Литера.ру - это своего рода виртуальный кабинет русского языка и литературы, который посещают учащиеся разных классов.  Школьники приходят на блог, как приходят на урок в реальный школьный кабинет, и здесь - через текст урока, таблицы, аудио и видеофайлы, словари, справочники, комментарии учителя - они могут получить помощь в подготовке к урокам русского языка и литературы, к олимпиадам, конкурсам и ГИА, дополнительный материал по изучаемым темам, могут воспользоваться онлайн тренажёрами, играми и средствами контроля знаний по русскому языку и литературе.

Почему появился блог? В связи с тем, что в 2020-2021 учебном году в ДНР было принято решение о переводе занятий факультативов в заочную форму, возникла необходимость в создании  ресурса, способного обеспечить дистанционный формат обучения: возможность подачи теоретического материала в виде текстов, таблиц, видео, а также необходимость осуществления контроля со стороны учителя и самоконтроля  учащихся, потребность в общении и обратной связи. Постепенно блог, созданный для факультативных онлайн-занятий, расширил контент: появились дополнительные материалы к урокам русского языка и литературы, для подготовки к конкурсам, олимпиадам, игры и задания в рамках предметной недели, к важным датам и знаменательным событиям, ссылки на справочную литературу по предмету. В полную силу блог заработал в 2021-2022 учебном году, когда обучение в школах на несколько месяцев перешло в удалённый формат и блог стал популярной площадкой для проведения дистанционных занятий.

Блог создан для конкретных учащихся конкретной школы, поэтому материал подаётся с учётом особенностей и потребностей этих школьников и учебного заведения. Но опыт показал, что материалы блога привлекли внимание более широкой аудитории: посетителями блога стали пользователи из других городов ДНР/ЛНР, разных регионов Российской Федерации, Украины, стран Европейского Союза, США, Канады. 

СТРОЕНИЕ БЛОГА

Блог Про Литера.ру включает в себя стандартные функции, а также определённый спектр дополнительных элементов и виджетов. Блог состоит из нескольких основных структурных элементов, каждый из которых имеет свою важность и помогает посетителям ориентироваться в  блоге.

1. Раздел заголовка. Этот раздел включает название блога (Про Литера.ру) и образовательного учреждения (МБОУ «Школа №24 города Тореза»). После раздела заголовка расположен виджет «Бегущая строка». Данная анимация отображает приветствие и информацию о содержании контента, оживляет ресурс, привлекает внимание посетителей и… экономит место.

2.   Раздел меню навигации. Меню для удобства поиска информации разделено на два блока: учебный и внеурочный. Меню учебного блока обеспечивает школьникам быстрый доступ к своему классу и предмету. Меню внеурочного блока содержит закладки на различные темы (например, «Каникулы с любимой книгой», «Неделя детской и юношеской книги»), в том числе методические (например, «Веб-миксы», «Я_учитель»).

3. Раздел сообщений. Это область основного контента с выделенными или последними сообщениями в блоге. Именно здесь выкладываются уроки в условиях дистанционного обучения, публикуется актуальный для школьников материал. Каждая статья состоит из темы, собственно текстового сообщения, которое может сопровождаться картинками, видеофрагментами, ссылками на дополнительные источники, встроенными интерактивными заданиями; указывается дата публикации.

4. Раздел боковой панели. Сайдбар справа содержит ссылки на избранный контент, который всегда должен быть под рукой: блоги-наставники (блог ГПНМК СЛОВЕСНИК, Отдел русского языка и литературы ДОНРИРО), электронные учебники и словари, образовательные интернет-ресурсы (например, Грамота.ру), актуальные темы.

5. Раздел нижнего колонтитула. Здесь можно увидеть навигацию на главную/следующие/предыдущие страницы; здесь же расположены ярлыки, которые классифицируют сообщения и обеспечивают быстрый переход к искомым темам.

Ведение блога – это набор навыков, необходимых для управления им. Для наполнения блога существуют два инструмента: сообщения (посты/статьи) и страницы. Страницы статичны, на них содержится информация, которая не требует частого обновления (но обновление всё-таки происходит, это же блог!). Рассмотрим некоторые из них.

Интересными на блоге Про Литера.ру являются страницы, на которых расположены материалы, необходимые для осуществления дистанционного обучения:

Данные материалы являются авторскими продуктами и созданы с использованием инструментов Onlin Test Pad, LearningApps, Genially. Интерактивные материалы позволяют осуществлять учительский контроль и ученический самоконтроль за качеством усвоения изучаемого материала, способствуют поддержанию интереса к изучению предметов филологического профиля.

Для учителей интересными могут быть страницы, посвящённые методическим темам. Например, «Школа компетентного учителя» содержит ссылки на методические материалы городской Школы: теоретические сведения, практические занятия, модели уроков, задания по русскому языку и литературе.

Блог Про Литера.ру работает четвёртый год. За это время он подтвердил целесообразность своего существования. Таким образом, можно сделать вывод, что блог как Интернет-ресурс в современных условиях является важным средством методической работы учителя, которое позволяет грамотно  организовать информационное и образовательное пространство,  уверенно совершенствовать IT-компетентность участников образовательного процесса, активно развивать познавательные интересы школьников. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий