ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ
Уважаемые читатели! Приветствую вас на страницах блога Про Литера.ру - в виртуальном кабинете русского языка и литературы! Здесь вы получите помощь в подготовке к урокам русского языка и литературы, дополнительный материал по изучаемым темам, полезные ссылки на образовательные ресурсы и справочную литературу, информацию культурологического характера; сможете воспользоваться онлайн тренажёрами, играми и средствами контроля знаний по русскому языку и литературе.
ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ БЛОГА
В ФГОС общего образования записано, что СТАНДАРТ обеспечивает «развитие представлений обучающихся о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями». Далее указано, что «при реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, организация вправе применять: различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение, дистанционные образовательные технологии». Реализовать положения ФГОС помогают современные интернет-технологии, среди которых – сайты, блоги, веб-страницы.
Блог кабинета русского языка и
литературы МБОУ «Школа №24 города Тореза» Про
Литера.ру создан на платформе Blogger. Эта
платформа достаточно удобна, так как предоставляет возможность бесплатно
публиковать, хранить и извлекать информацию, структурировать её, благодаря
наличию HTML-кода
монтировать в тело блога дидактические материалы, созданные с использованием
инструментов Onlin Test Pad, LearningApps, Genially – упражнения, игры, тренажёры (на
блоге используется авторский продукт, размещённый в личных кабинетах учителя на
данных ресурсах). Про Литера.ру - это своего рода виртуальный кабинет русского языка
и литературы, который посещают учащиеся разных классов. Школьники приходят на блог, как приходят на
урок в реальный школьный кабинет, и здесь - через текст урока, таблицы, аудио и
видеофайлы, словари, справочники, комментарии учителя - они могут получить
помощь в подготовке к урокам русского языка и литературы, к олимпиадам,
конкурсам и ГИА, дополнительный материал по изучаемым темам, могут
воспользоваться онлайн тренажёрами, играми и средствами контроля знаний по
русскому языку и литературе.
Почему появился блог? В связи с тем, что в 2020-2021 учебном году в ДНР было принято решение о переводе занятий факультативов в заочную форму, возникла необходимость в создании ресурса, способного обеспечить дистанционный формат обучения: возможность подачи теоретического материала в виде текстов, таблиц, видео, а также необходимость осуществления контроля со стороны учителя и самоконтроля учащихся, потребность в общении и обратной связи. Постепенно блог, созданный для факультативных онлайн-занятий, расширил контент: появились дополнительные материалы к урокам русского языка и литературы, для подготовки к конкурсам, олимпиадам, игры и задания в рамках предметной недели, к важным датам и знаменательным событиям, ссылки на справочную литературу по предмету. В полную силу блог заработал в 2021-2022 учебном году, когда обучение в школах на несколько месяцев перешло в удалённый формат и блог стал популярной площадкой для проведения дистанционных занятий.
Блог
создан для конкретных учащихся конкретной школы, поэтому материал подаётся с
учётом особенностей и потребностей этих школьников и учебного заведения. Но
опыт показал, что материалы блога привлекли внимание более широкой аудитории: посетителями
блога стали пользователи из других городов ДНР/ЛНР, разных регионов Российской
Федерации, Украины, стран Европейского Союза, США, Канады.
СТРОЕНИЕ БЛОГА
Блог
Про
Литера.ру включает в себя стандартные
функции, а также определённый спектр дополнительных элементов и виджетов. Блог
состоит из нескольких основных структурных элементов, каждый из которых имеет
свою важность и помогает посетителям ориентироваться в блоге.
1. Раздел
заголовка. Этот раздел включает название блога (Про
Литера.ру) и образовательного учреждения (МБОУ «Школа №24 города Тореза»).
После раздела заголовка расположен виджет «Бегущая строка». Данная анимация
отображает приветствие и информацию о содержании контента, оживляет ресурс,
привлекает внимание посетителей и… экономит место.
2. Раздел
меню навигации. Меню для удобства поиска информации разделено
на два блока: учебный и внеурочный. Меню учебного блока обеспечивает школьникам
быстрый доступ к своему классу и предмету. Меню внеурочного блока содержит
закладки на различные темы (например, «Каникулы
с любимой книгой», «Неделя
детской и юношеской книги»), в том числе методические
(например, «Веб-миксы»,
«Я_учитель»).
3. Раздел
сообщений. Это область основного контента с выделенными или
последними сообщениями в блоге. Именно здесь выкладываются уроки в условиях
дистанционного обучения, публикуется актуальный для школьников материал. Каждая
статья состоит из темы, собственно текстового сообщения, которое может
сопровождаться картинками, видеофрагментами, ссылками на дополнительные
источники, встроенными интерактивными заданиями; указывается дата публикации.
4. Раздел боковой панели. Сайдбар справа содержит ссылки на избранный контент, который всегда должен быть под рукой: блоги-наставники (блог ГПНМК СЛОВЕСНИК, Отдел русского языка и литературы ДОНРИРО), электронные учебники и словари, образовательные интернет-ресурсы (например, Грамота.ру), актуальные темы.
5. Раздел
нижнего колонтитула. Здесь можно увидеть навигацию на
главную/следующие/предыдущие страницы; здесь же расположены ярлыки, которые классифицируют
сообщения и обеспечивают быстрый переход к искомым темам.
Ведение блога – это
набор навыков, необходимых для управления им. Для наполнения блога существуют
два инструмента: сообщения (посты/статьи) и страницы. Страницы статичны, на них
содержится информация, которая не требует частого обновления (но обновление
всё-таки происходит, это же блог!). Рассмотрим некоторые из них.
Интересными на блоге Про Литера.ру являются страницы, на
которых расположены материалы, необходимые для осуществления дистанционного
обучения:
Данные
материалы являются авторскими продуктами и созданы с использованием
инструментов Onlin Test Pad, LearningApps, Genially. Интерактивные материалы позволяют осуществлять
учительский контроль и ученический самоконтроль за качеством усвоения
изучаемого материала, способствуют поддержанию интереса к изучению предметов
филологического профиля.
Для
учителей интересными могут быть страницы, посвящённые методическим темам.
Например, «Школа компетентного учителя» содержит ссылки на методические
материалы городской Школы:
теоретические сведения, практические занятия, модели уроков, задания по
русскому языку и литературе.
Блог
Про Литера.ру работает четвёртый год.
За это время он подтвердил целесообразность своего существования. Таким
образом, можно сделать вывод, что блог как Интернет-ресурс в современных условиях
является важным средством методической работы учителя, которое позволяет
грамотно организовать информационное и
образовательное пространство, уверенно
совершенствовать IT-компетентность
участников образовательного процесса, активно развивать познавательные интересы
школьников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий