Материалы к уроку
1. Теоретический блок
1.1. Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно. Рассмотрите таблицу и вспомните, какие виды речи существуют.
1.2. Монолог - это речь одного лица, адресованная слушателям или самому себе.
В зависимости от целей речи, различают следующие виды монологов:
- монолог-повествование (цель: передача, создание в представлении слушателя динамичной картины развития, смены действий, событий);
- монолог-описание (цель: раскрытие внешних и внутренних признаков предмета/человека/животного/природы/местности/явления);
- монолог-рассуждение (цель: аргументированно доказать какое-либо утверждение)
2. Практический блок
Выполните одно задание по выбору.
Задание 1.
1. Рассмотрите картинку. Какое событие запечатлено? Что было до этого события? Что может быть потом? Как может закончиться эта история?
2. Составьте устный монолог-повествование о походе/путешествии с семьёй или с друзьями, в котором вы принимали участие. Или придумайте повествование по картинке.
3. Используйте в ПОМОЩЬ материалы таблицы.
Монолог-повествование
|
|
Как начать? |
Я хочу рассказать о… Однажды в моей жизни случилось замечательное событие…
|
Что говорить? |
Расскажите: • где и когда произощло
событие;
• кто был с тобой;
• как начиналось,
продолжалось и закончилось это событие/этот день; • что тебе больше запомнилось и понравилось
|
Языковые особенности монолога |
1. Для повествования больше подходят глаголы прошедшего времени (БЫЛ, ПРОИЗОШЛО, ПОШЛИ, УВИДЕЛИ) 2. Чтобы обеспечить логику рассказа, используйте слова СНАЧАЛА, ПОТОМ, ЗАТЕМ, ПОСЛЕ ЭТОГО,
ПОЗДНЕЕ, В КОНЦЕ КОНЦОВ, В ИТОГЕ |
Задание 2
2. Составьте по фотографии устный монолог-описание. Вспомним, что описывать можно природу, погоду, людей, цветы, одежду, настроение. Для описания нужно использовать прилагательные, причастия.
3. Используйте в ПОМОЩЬ материалы таблицы. Монолог-описание предполагает и передачу/описание впечатлений/эмоций. Слова-впечатления ЗДЕСЬ.
Монолог-описание
|
||
Как начать? |
На фотографии мы видим… На картинке изображён…
|
|
Что говорить? |
Если
изображены люди, можно описать: - внешний
вид; - настроение; - время,
место; - оценка
(правильно/неправильно, полезно/вредно, весело/скучно) - отношение
к фотографии, какие эмоции вызывает |
Если на
изображении нет людей: - обстановка,
место; время года, суток; - что в центре
внимания; как этот объект выглядит, чем примечателен; - какие мысли,
эмоции возникают при просмотре изображения |
Языковые особенности монолога |
Можно
использовать формы глаголов настоящего времени (ВИДИМ, НАХОДИТСЯ, ИДЁТ, ДЕЛАЮТ). Необходимо
использовать существительные и прилагательные – для создания образности и детализации. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий