ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

пятница, 16 сентября 2022 г.

8_Русский язык. Монолог. Виды монолога

Материалы к уроку 

1. Теоретический блок 

Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно. Рассмотрите таблицу и вспомните, какие виды речи существуют. 

Монолог - это речь одного лица, адресованная слушателям или самому себе. В зависимости от целей речи, различают следующие виды монологов

  • монолог-повествование (цель: передача, создание в представлении слушателя динамичной картины развития, смены действий, событий); 
  • монолог-описание (цель: раскрытие внешних и внутренних признаков предмета/человека/животного/природы/местности/явления); 
  • монолог-рассуждение (цель: аргументированно доказать какое-либо утверждение) 
Каждый вид монолога строится в соответствии с логикой изложения и с использованием определённых языковых средств. 

2. Практический блок

Выполните одно задание по выбору.

Задание 1. 

В походе

1. Рассмотрите картинку. Какое событие запечатлено? Что было до этого события? Что может быть потом? Как может закончиться эта история? 

2. Составьте устный монолог-повествование о походе/путешествии с семьёй или с друзьями, в котором вы принимали участие. Или придумайте повествование по картинке. 

3. Используйте в ПОМОЩЬ материалы таблицы. 

Монолог-повествование

 

Как начать?

Я хочу рассказать о…

Однажды в моей жизни случилось замечательное событие…

Что говорить?

Расскажите:

•  где и когда произощло событие;
•  кто был с тобой;
• как начиналось, продолжалось и закончилось это событие/этот день; 
 что тебе больше запомнилось и понравилось

Языковые особенности монолога

1. Для повествования больше подходят глаголы прошедшего времени (БЫЛ, ПРОИЗОШЛО, ПОШЛИ, УВИДЕЛИ)

2. Чтобы обеспечить логику рассказа, используйте слова СНАЧАЛА, ПОТОМ, ЗАТЕМ, ПОСЛЕ ЭТОГО, ПОЗДНЕЕ, В КОНЦЕ КОНЦОВ, В ИТОГЕ

Задание 2 


1. Рассмотрите фотографию. 

2. Составьте по фотографии устный монолог-описание. Вспомним, что описывать можно природу, погоду, людей, цветы, одежду, настроение. Для описания нужно использовать прилагательные, причастия.

3. Используйте в ПОМОЩЬ материалы таблицы. Монолог-описание предполагает и передачу/описание впечатлений/эмоций. Слова-впечатления ЗДЕСЬ.

Монолог-описание

 

Как начать?

На фотографии мы видим…

На картинке изображён…

Что говорить?

Если изображены люди, можно описать:

- внешний вид;

- настроение;

- время, место;

- оценка (правильно/неправильно, полезно/вредно, весело/скучно)

- отношение к фотографии, какие эмоции вызывает

Если на изображении нет людей:

- обстановка, место; время года, суток;

- что в центре внимания; как этот объект выглядит, чем примечателен;

- какие мысли, эмоции возникают при просмотре изображения

Языковые особенности монолога

Можно использовать формы глаголов настоящего времени (ВИДИМ, НАХОДИТСЯ, ИДЁТ, ДЕЛАЮТ).

Необходимо использовать существительные и прилагательные – для создания образности и детализации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий