Материалы к уроку
1. Теоретический блок
Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно. Рассмотрите таблицу и вспомните, какие виды речи существуют.
Монолог - это речь одного лица, адресованная слушателям или самому себе. В зависимости от целей речи, различают следующие виды монологов:
- монолог-повествование (цель: передача, создание в представлении слушателя динамичной картины развития, смены действий, событий);
- монолог-описание (цель: раскрытие внешних и внутренних признаков предмета/человека/животного/природы/местности/явления);
- монолог-рассуждение (цель: аргументированно доказать какое-либо утверждение)
2. Практический блок
Выполните одно задание по выбору.
Задание 1.
![]() |
В походе |
1. Рассмотрите картинку. Какое событие запечатлено? Что было до этого события? Что может быть потом? Как может закончиться эта история?
2. Составьте устный монолог-повествование о походе/путешествии с семьёй или с друзьями, в котором вы принимали участие. Или придумайте повествование по картинке.
3. Используйте в ПОМОЩЬ материалы таблицы.
Монолог-повествование
|
|
Как начать? |
Я хочу рассказать о… Однажды в моей жизни случилось замечательное событие…
|
Что говорить? |
Расскажите: • где и когда произощло
событие;
• кто был с тобой;
• как начиналось,
продолжалось и закончилось это событие/этот день; • что тебе больше запомнилось и понравилось
|
Языковые особенности монолога |
1. Для повествования больше подходят глаголы прошедшего времени (БЫЛ, ПРОИЗОШЛО, ПОШЛИ, УВИДЕЛИ) 2. Чтобы обеспечить логику рассказа, используйте слова СНАЧАЛА, ПОТОМ, ЗАТЕМ, ПОСЛЕ ЭТОГО,
ПОЗДНЕЕ, В КОНЦЕ КОНЦОВ, В ИТОГЕ |
Задание 2
2. Составьте по фотографии устный монолог-описание. Вспомним, что описывать можно природу, погоду, людей, цветы, одежду, настроение. Для описания нужно использовать прилагательные, причастия.
3. Используйте в ПОМОЩЬ материалы таблицы. Монолог-описание предполагает и передачу/описание впечатлений/эмоций. Слова-впечатления ЗДЕСЬ.
Монолог-описание
|
||
Как начать? |
На фотографии мы видим… На картинке изображён…
|
|
Что говорить? |
Если
изображены люди, можно описать: - внешний
вид; - настроение; - время,
место; - оценка
(правильно/неправильно, полезно/вредно, весело/скучно) - отношение
к фотографии, какие эмоции вызывает |
Если на
изображении нет людей: - обстановка,
место; время года, суток; - что в центре
внимания; как этот объект выглядит, чем примечателен; - какие мысли,
эмоции возникают при просмотре изображения |
Языковые особенности монолога |
Можно
использовать формы глаголов настоящего времени (ВИДИМ, НАХОДИТСЯ, ИДЁТ, ДЕЛАЮТ). Необходимо
использовать существительные и прилагательные – для создания образности и детализации. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий