ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

среда, 21 сентября 2022 г.

9_Русский язык. Подготовка к ГИА

Прочитайте текст и выполните задания 6—8. Ответами к заданиям 6 - 8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр.

(1)В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. (2)Неделю не ходит, две... (3)Телефона у Лёвы не было, и одноклассники решили сходить к нему домой. (4)Дверь открыла Лёвина мама. (5)Лицо у неё было очень грустное. (б)Ребята поздоровались и робко спросили, почему Лёва не ходит в школу.

— (7)Он больше не будет учиться с вами, — печально ответила мать. - (8)Ему неудачно сделали операцию. (9)Лёва ослеп и сам ходить не может.
(10)Ребята ошеломлённо помолчали, переглянулись...
— (11)А давайте, мы его по очереди в школу водить будем, — вдруг предложил один из них.
— (12)И домой провожать!
— (13)И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали, как птички, одноклассники.
(14)У матери на глаза навернулись слёзы. (15)0на пригласила друзей в комнату.
(16)Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах.
(17)Ребята замерли. (18)Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье 
произошло с их другом.
— (19)3дравствуйте, — тихо сказал он. (20)И тут со всех сторон посыпалось:
— (21)Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
— (22)А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
— (23)А я — по истории.

(24) Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. (25)По лицу мамы градом катились слёзы. (26)После ухода ребята составили план: кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. (27)В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. (28)А как болел душой класс, когда Лёва отвечал! (29)Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!(З0)Учился Лёва прекрасно. (31)Лучше учиться стал и весь класс. (32)Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. (33)И ребята старались. (34)Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. (З5)Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты... (З6)Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. (37)И там нашлись друзья, которые стали его глазами. (38)После института Лёва продолжал учиться и в конце концов стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным, создал научную школу, работы которой оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всём мире. (39)Не счесть людей, прозревших для добра.

(По Борису Ганаго*)
*Борис Ганаго — белорусский писатель. 

6. Анализ содержание текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов (без пробелов и запятых. Например: 24)

1) Лёва ленился учиться и стал прогуливать уроки.
2) После неудачной операции Лёва ослеп и не мог ходить в школу.
3) Помогая Лёве, ребята сами стали лучше учиться.
4) Своим пятёркам ребята радовались больше всего.
5) После института Лёва стал математиком с мировым именем.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение (без пробелов и запятых. Например: 125)

1) Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом.
2) — И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали, как птички, одноклассники.
3) А как болел душой класс, когда Лёва отвечал!
4) По лицу мамы градом катились слёзы.
5) Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать.

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте фразеологизм со значением ВОЛНОВАТЬСЯ, ПЕРЕЖИВАТЬ,
БЕСПОКОИТЬСЯ. Напишите этот фразеологизм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий