Отзыв – впечатление, которое произвели книга, фильм, спектакль. В отзыве высказывается мнение о сюжете и героях произведения, но отсутствуют детали разбора.
Рецензия – критический отзыв о книге, фильме, спектакле, содержащий анализ и развернутую оценку, основанную на личных впечатлениях. В рецензии выражается свое отношение, анализируются достоинства и недостатки произведения, особенности композиции, авторские приемы изображения героев и событий, прослеживаются особенности жанра, конфликта, речи и т.п.
Примерный план рецензии (порядок пунктов произвольный)
1. Библиографическое описание произведения:
а) для книги – автор, название, место, год издания, издательство (если играют роль);
б) для фильма, спектакля – название, режиссер-постановщик, театр (что вы о нем знаете), в каком году был поставлен спектакль, фильм.
2. Кратко об авторе, режиссере.
3. Сюжет произведения, наиболее яркие эпизоды (объяснить выбор).
4. Творческий замысел автора и его осуществление (тема, идея, проблемы, поднимаемые автором; в чем особенности режиссерского замысла и отличие от книги – не дотошное сравнивание!)
5. Особенности жанра и композиции.
6. Оценка мастерства изображения героев, игры актеров.
7. Проблематика произведения, его актуальность и значение.
8. Писательские приемы, режиссерские находки (творческие интерпретации, впечатления от оформления сцены, музыкального сопровождения, спецэффектов).
9. Средства выражения авторского, режиссерского замысла.
10. Личные впечатления рецензента (должны прослеживаться на протяжении всей работы; совпали ли ваши ожидания с прочитанным, увиденным).
Задание. Прочитайте рецензию, проанализируйте её. Что бы вы в ней изменили?
Рецензия на спектакль «Горе от ума» в Малом театре (режиссер С.В. Женовач)
Пьеса - произведение, предназначенное для постановки на сцене, поэтому, чтобы получить полное представление о ней, недостаточно прочитать текст. Мне повезло: удалось посмотреть постановку комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" в Малом театре.
Безусловно, эта пьеса - одно из величайших произведений русской литературы 19 века. Но именно просмотренный спектакль позволил полностью погрузиться в сложности проблем и почувствовать сопричастность событиям, разворачивающимся на сцене. Музыка, яркий свет прожекторов, великолепная игра актёров - всё способствовало тому, чтобы помочь зрителю преодолеть временнОй барьер и окунуться в волшебный мир театрального действа.
Удивило меня необычное режиссёрское решение в оформлении сцены. Здесь не было ожидаемых громоздких интерьеров в стиле 19 века. Напротив, режиссёр, вопреки традиции, выбрал безликие мобильные декорации в виде ширм-блоков: они легко трансформировались в ходе действия, подчёркивая динамику событий. Думаю, такое новаторское решение было верным: зрители полностью сфокусировали внимание на игре актёров.
На мой взгляд, лучше всех вжился в роль Г.В. Подгородинский, исполняющий роль Чацкого. Не могу сказать, что актёр соответствовал моему представлению о Чацком, но по ходу спектакля я поняла, насколько он понимает своего героя - такими искренними чувствами были пронизаны его слова.
Справедливости ради стоит отметить игру всего коллектива театра: осветителей, звукооператоров гримеров, костюмеров: ведь без них спектакль никогда не состоялся бы. Живое музыкальное сопровождение и прекрасно подобранные костюмы дополняют игру актерского состава и создают цельную картину Москвы 19 века.
«А судьи кто?» - спрашивает Чацкий в одном из своих монологов. А чтобы стать судьей работы актеров, нужно лишь купить билет на спектакль: ведь именно зрители решают судьбу режиссерского творения и способны наградить артистов самым дорогим призом – бурными овациями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий