Тема: Реализация новых государственных образовательных стандартов в предметной области «Русский язык и литература»
План работы
1.1. Федеральный конституционный закон от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ1.2. Государственный образовательный стандарт. Что это?1.3. Цели обновления и особенности новых ГОС.1.4. Функциональная грамотность как ключевая особенность новых ГОС.
Вхождение в состав Российской Федерации обусловило и активную интеграцию системы образования ДНР в российское образовательное пространство, следовательно, и переход на новые образовательные стандарты.
Что же такое ГОС? Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература.
Обновленные требования ГОС для школы вступили в силу с 1 сентября 2022. На территории ДНР школьники 1-9 классов в новом учебном году учатся по новым стандартам.
Первое поколение ФГОС было введено в 2004 году. Внимание было сконцентрировано на усвоении учащимися знаний.
Второе поколение ФГОС начало поэтапно внедряться с 2009 года. Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действия (умений). Они давали ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?».
Цели обновления ГОС:
• обеспечение единого образовательного пространства на территории Российской Федерации;
• сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования;
• обеспечение лидирующих позиций России в области фундаментального математического образования, физики, химии, биологии, технических наук, гуманитарных и социальных наук;
• повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, основ светской этики, традиционных религий;
• повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, а также в профилактике экстремизма и радикальной идеологии
Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.
Наглядно конкретизация видна на примере таблицы, в которой отражены требования прошлых и новых ГОС к предметным результатам по русскому языку:
ГОС - 2009 |
ГОС - 2022 |
создание
устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в
зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного
русского литературного языка и речевого этикета; |
создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание; монолог-рассуждение; монолог-повествование; выступление с научным сообщением; |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка.
1.
9_Русский язык. Приёмы компрессии текста. Сжатое
изложение
Комментариев нет:
Отправить комментарий