28.09.2022
Тема: Приёмы работы с учебной книгой, словарями, справочной литературой
Цель: совершенствовать приёмы работы с учебной и справочной литературой, интернет-ресурсами
Оформите тетради: число, классная работа, тема урока
1. Информационный блок
В процессе учёбы школьникам и студентам приходится использовать различную учебную литературу: учебники, справочники, словари, энциклопедии. Такая работа требует определённых навыков. Важны, например, навык поиска источника информации, умение получать и преобразовывать информацию, опыт использования просмотрового или аналитического чтения и т.д. Сегодня потренируемся в отработке этих умений и навыков.
2. Практический блок
Выполните задания.
1) Запишите слова, расставьте в них ударение. Проверьте себя, используя орфоэпический словарь (важно: алфавитный указатель находится внизу страницы; если нужно перевернуть страницу, добавьте +1)
Балованный, танцовщица, петля, мельком, пломбировать
2) Подберите и запишите синонимы к слову балованный. Проверьте себя и дополните ряд, используя словарь синонимов.
3) У многих на окнах есть жалюзИ. Или жАлюзи? Какое ударение в слове является правильным и почему? Какое ещё значение имеет это слово? Дайте ответы на вопросы в форме полных предложений, используя аудиословарь "Говорим правильно"
4) Выразительно прочитайте вслух и запишите отрывок из "Оды на день восшествия... Елизаветы Петровны" М. В. Ломоносова. Используя Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, найдите и кратко запишите значение выделенного слова.
С способными ветрами споря,Терзать да не дерзнет борейПокрытого судами моря,Пловущими к земли Твоей.
5) Проблемными являются грамматические формы "обувных" слов (тапки, кроссовки, кеды, босоножки). Например, одна тапка или один тапок? Прочитайте статью на справочном сайте "Русский язык" и запишите только правильный ответ.
3. Домашнее задание (работаем онлайн, учимся искать информацию)
1) Зайдите на справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ.
2) Откройте вкладку "Словари". Познакомьтесь с разными видами словарей русского языка. Найдите Словарь русских личных имён. В разделе Указатель дней празднования именин прочитайте имена, которые приходятся на день выполнения домашнего задания. Какие имена вам встретились впервые?
3) Откройте вкладку "Лента", в ней - "Грамотный календарь". Задайте в нём значения вашего дня рождения. Какие интересные события произошли в этот день? Как вы поняли, что такое Грамотный календарь?
Комментариев нет:
Отправить комментарий