ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

пятница, 12 ноября 2021 г.

9_Русский язык. Контрольное сочинение

 12.11.2021 (класс)                                                 18.11.2021 (инд. обучение)

Тема: Контрольное сочинение

Цель: контроль умения строить собственное высказывание на заданную тему в соответствии с жанром и нормами русского литературного языка 

Уважаемые девятиклассники! На прошлом уроке вы изучили особенности эссе как жанра, работали над совершенствованием навыков написания эссе. Сегодня - урок контроля. 

1. Оформите работу: возьмите двойной лист в линию, на первой странице (поля справа) подпишите его по образцу, начинайте с верхней строки: 

Иванов А.
Двенадцатое ноября
Контрольное сочинение
Как вы понимаете значение выражения "цель в жизни"?

2. Изучая литературу, вы знакомитесь с художественными произведениями, герои которых оказываются в сложных жизненных обстоятельствах, но мужественно преодолевают их, стремясь к своей цели. Вспомните роман Д. Дефо "Робинзон Крузо", роман А. С. Пушкина "Капитанская дочка", поэму М. Ю. Лермонтова "Мцыри", рассказ В. Распутина "Уроки французского", рассказ А. Куприна "Куст сирени", сказку А. Платонова "Неизвестный цветок". И в жизни есть люди, которые путём напряжённого труда добиваются своего: выигрывают Олимпиаду, преодолевают болезнь, покоряют вершины недоступных гор, летят в космос, спасают жизни людей. Но ведь цели бывают разные... В том числе и низменные, эгоистичные. Вспомните Алексея Швабрина, Митрофанушку Скотинина... 

Сегодня вы пишете контрольное сочинение на тему "Как вы понимаете значение выражения "цель в жизни"?"

3. Вспомните тему прошлого урока: что такое ЭССЕ, какова его композиция, языковые особенности. Сформулируйте ответ на вопрос, подберите аргументы и примеры (желательно один из литературы, один из жизни), сделайте вывод. Цитирование с указанием авторства приветствуется. Объём работы - 150-200 слов.  ВАЖНО! Списанные работы не могут быть оценены высоким баллом!

4. Напишите работу на черновике. Перечитайте её, отредактируйте. Перепишите (чисто, аккуратно, разборчивым почерком, с соблюдением абзацев) на двойной лист (он уже оформлен). Фото перешлите ВК (критический срок - до субботы, 13.11.2021). Сообщение подпишите: 9_РЯ_КС_12.11.21_Фамилия. Листы с работой сохраните для проверки, это КОНТРОЛЬ! Заранее благодарю за разборчивый почерк и качественное фото!

1 комментарий:

  1. Уважаемые девятиклассники! Благодарю вас за ответственное отношение к уроку контроля, за добросовестную работу и соблюдение временных рамок! Все работы оформлены по образцу, соответствуют теме, жанру и композиции. БОльшая часть ребят смогла подобрать примеры из литературы для иллюстрации своих аргументов. Оценки получились разные: от "3" до "5". Это зависело от количества ошибок. Основные типы ошибок, допущенных в работах, - речевые (Р), логические (Л), грамматические (Г), орфографические (I) и пунктуационные (V). Фото работ, проверенных в Paint, с отмеченными ошибками и оценкой вам отправлены. Проведите анализ ошибок, чтобы избежать их впредь. Консультацию учителя по возникшим вопросам можно получить по телефону (см. график консультаций), по электронной почте, в группе ВК, на блоге в комментариях. Успехов в изучении русского языка!

    ОтветитьУдалить