ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

пятница, 12 ноября 2021 г.

7_Русский язык. Контрольное изложение: выборочное изложение текста с описанием внешности человека

 12.11.2021

Тема урока: Контрольное изложение (выборочное) отрывка из рассказа М. А. Шолохова "Судьба человека"

Цель: научиться пересказывать текст, выбирая фрагменты с описанием внешности литературного персонажа 

Оформите работу: возьмите двойной лист в линию, на первой странице подпишите его по образцу, начинайте с верхней строки: 

Петров Игорь, 7 класс
Двенадцатое ноября
Контрольное изложение

1. Изложение - это пересказ текста. Изложение бывает подробным, сжатым, выборочным. 

Вы знаете, что в художественных произведениях писатели создают портрет литературного героя. Но чаще всего он "разбросан" фрагментами на разных страницах, в разных главах. Сегодня мы познакомимся с отрывком из рассказа М. А. Шолохова "Судьба человека". В отрывке есть описание внешности сразу двух героев: отца и сына. И эти описания "разбросаны" по разным абзацам. Вам нужно выбрать, о каком персонаже - отце или сыне - вам хотелось бы рассказать и пересказать ТОЛЬКО ТЕ моменты, которые содержат описание внешности выбранного персонажа. Это и будет выборочное изложение.
Вспомним, что элементы описания внешности - это возраст, рост, фигура, лицо, одежда, мимика.

2. Прослушайте текст для пересказа, постарайтесь запомнить содержание, особенно эпизоды с описанием внешности выбранного персонажа. Обратите внимание, КАКИЕ особенности внешности и КАК описываются, в КАКИХ словах передано отношение автора  к героям. По ходу прослушивания можете делать краткие записи на черновиках:


3. Словарная работа (устно). Прочитайте слова и словосочетания. Вспомните, какие из них характеризуют сына и какие - отца. Обратите внимание на орфографию!!!
Лет пяти-шести; высокий, сутуловатый; приглушённым баском; большую, чёрствую руку; светлыми, как небушко, глазами; розовую холодную ручонку; белёсые бровки; большие тёмные руки; сгорбился; глаза, словно присыпанные пеплом; подбитая цигейкой* длиннополая курточка; крохотные сапожки; искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки; прожжённый в нескольких местах ватник**; новые солдатские ботинки; шерстяные носки изъедены молью.  
Словарь! *Цигейка - стриженая овчина особой выделки. 
                 **Ватник - телогрейка, стёганая фуфайка.

 4. Работаем с черновиком. Перескажите текст по памяти. Начало может быть таким:

          На дорогу вышли мужчина и мальчик. 
(если выбрали описание отца) Мужчина был высокий, сутуловатый...
(если выбрали описание сына) Мальчику было лет пять-шесть...

5. Редактирование черновиков. Прослушайте текст ещё раз. Отредактируйте черновики. Не забудьте проверить орфографию (см. Словарную работу). Будьте внимательны с пунктуацией. Перечитайте отредактированный текст. Он по объёму не будет большим, так как изложение выборочное.

6. Перепишите (с абзаца!!!) отредактированный текст на двойной лист (он уже оформлен). Не забудьте указать тему, которую выбрали. ВАЖНО! Списанный текст не может быть оценён высоким баллом.

Фото работ прислать ВК в день урока до 18.00. Подпишите сообщение: 7_РЯ_КИ_12.11.2021_Фамилия.  Заранее благодарю за разборчивый почерк и качественное фото!

Комментариев нет:

Отправить комментарий