ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

вторник, 9 ноября 2021 г.

7_Русский язык. Описание внешности человека

 10.11.2021

Тема урока: Урок развития речи. Описание внешности человека

Цель: познакомиться с понятием "портрет" в литературном произведении; научиться выделять в тексте элементы описания внешности человека, в том числе передающие характер героя, отношение к нему автора

Оформите тетради: число, классная работа, тема урока

1. Теоретический блок.

1.1. Откройте в учебнике §15 на стр. 41. Прочитайте, что такое портрет в литературном произведении.

1.2. Рассмотрите схему и запомните элементы описания внешности человека:


1.3. Писатели часто в своих произведениях создают портреты литературных героев. Конечно же, авторы не создают описания строго по этой схеме, добросовестно перечисляя все пункты. Это смешно и скучно! В художественном описании автор выбирает только те ЭЛЕМЕНТЫ портрета, которые позволяют ему наиболее ярко отразить либо душевное состояние героя, либо его характер, либо другие отличительные особенности (в зависимости от замысла). Признаки объективные (их видят все) и субъективные (в них выражается личное отношение). Главное в таком описании - показать ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ героя, сформировать отношение к нему читателя (одобрение, восторг, неприязнь, осуждение, жалость).

2. Практический блок

2.1. Посмотрим, как автор создаёт портрет литературного персонажа.
Прочитайте вслух по учебнику текст из упр. 94, стр.41. Подумайте, чем примечательна внешность юноши?

2.2. Разбор задания по тексту упр. 94: проанализируйте текст в соответствии с маркерами (см. ниже). Обратите внимание, как красочно описывает автор одну и ту же портретную особенность, как в этом описании проявляется отношение автора к герою:

Парень был огненно, немыслимо ярко рыж и так конопат, как мне ни разу не доводилось видеть. Он был усеян веснушками разных видов и мастей: по золотистому фону размытых в сплошное поле конопушек была пущена мелкая россыпь темных точек, как будто его спрыснули дегтем сквозь частое сито. За этой пестрядью не было видно черт его лица. Лишь потом я обнаружил, что у него прямой, с легкой горбинкой нос, высокий лоб с двумя буграми, светлые глаза с рыжеватым отливом, который им придавали пушистые рыжие ресницы.

 Я просто ослеп, будто взглянул на солнце.

Маркеры:

1) объективные признаки;
2) отличительные особенности, подчёркивающие индивидуальность;
3) общее впечатление автора

2.3. Описание внешности бывает художественное и деловое. Например, когда вывешивается объявление о поиске человека, используется именно деловое описание: это сухое перечисление примет: возраст, рост, цвет волос и глаз, одежда, особые приметы (родинки, шрамы, татуировки). Например:
«Приметы Владимира Дубровского... 
От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось».

Выполните упр. 97 (1), стр. 42. Спишите текст под цифрой 1. Подчеркните одной линией слова, относящиеся к портрету. Пришлите фото работы ВК, подпишите сообщение: 7_РЯ_10.11.2021_Фамилия

Комментариев нет:

Отправить комментарий