10.11.2021
Тема урока: Урок развития речи. Описание внешности человека
Цель: познакомиться с понятием "портрет" в литературном произведении; научиться выделять в тексте элементы описания внешности человека, в том числе передающие характер героя, отношение к нему автора
Оформите тетради: число, классная работа, тема урока
1. Теоретический блок.
1.1. Откройте в учебнике §15 на стр. 41. Прочитайте, что такое портрет в литературном произведении.
1.2. Рассмотрите схему и запомните элементы описания внешности человека:
2. Практический блок
2.2. Разбор задания по тексту упр. 94: проанализируйте текст в соответствии с маркерами (см. ниже). Обратите внимание, как красочно описывает автор одну и ту же портретную особенность, как в этом описании проявляется отношение автора к герою:
Парень был огненно, немыслимо ярко рыж и так конопат, как мне ни разу не доводилось видеть. Он был усеян веснушками разных видов и мастей: по золотистому фону размытых в сплошное поле конопушек была пущена мелкая россыпь темных точек, как будто его спрыснули дегтем сквозь частое сито. За этой пестрядью не было видно черт его лица. Лишь потом я обнаружил, что у него прямой, с легкой горбинкой нос, высокий лоб с двумя буграми, светлые глаза с рыжеватым отливом, который им придавали пушистые рыжие ресницы.
Я просто ослеп, будто взглянул на солнце.
Маркеры:
2) отличительные особенности, подчёркивающие индивидуальность;
3) общее впечатление автора
«Приметы Владимира Дубровского...От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось».
Выполните упр. 97 (1), стр. 42. Спишите текст под цифрой 1. Подчеркните одной линией слова, относящиеся к портрету. Пришлите фото работы ВК, подпишите сообщение: 7_РЯ_10.11.2021_Фамилия
Комментариев нет:
Отправить комментарий