ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

вторник, 20 апреля 2021 г.

8_РЯ_Прямая и косвенная речь: задание для самостоятельного изучения

                      Дорогие восьмикласники! 

Анализ работ показал, что вам нужно с бОльшим вниманием изучать теорию, только потом переходить к практике. Надеюсь, именно так вы и будете работать сегодня.

Тема занятия - "Прямая и косвенная речь".

Работая над темой, вы должны:

- изучить, что такое прямая и косвенная речь;

- узнать, какова структура предложений с косвенной речью;

- научиться различать предложения с прямой и косвенной речью;

- обратить внимание на изменение местоимений в предложениях с косвенной речью.

Самые трудные моменты выучим вместе при встрече! А пока:

1. Посмотрите видеоурок с учётом целей занятия:


2. Изучите теоретический материал учебника - п. 67, 68, 69.

3. Проверьте, как вы усвоили теорию, рассмотрев таблицы, и устно выполните задания.

а) Объясните, чем отличаются предложения с прямой и косвенной речью?


б) Предложения с косвенной речью являются сложноподчинёнными. Их можно распознать по союзам и союзным словам, которые присоединяют придаточную часть к главной. Запомните эти слова:


в) Обратите внимание на особенности ИЗМЕНЕНИЯ МЕСТОИМЕНИЙ при построении предложений с косвенной речью. Объясните эти изменения вслух:

Выполните тестовые задания, проанализируйте ошибки.

10 комментариев:

  1. Вадим, спасибо за работу. Обрати внимание: задания №8, №9 сформулированы во множественном числе. Значит, верных ответов будет несколько.

    ОтветитьУдалить
  2. Никита, похоже, тебя устраивает твой результат? Возможно, нужно отдохнуть и попробовать ещё раз, начав с теории.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Александр! Решая задание, нужно искать правильные ответы, а не ориентироваться на то, сколько их может быть - два или три.

    ОтветитьУдалить
  4. К сожалению, Алексей, высокая скорость работы не обеспечивает её высокое качество.Задания №8, №9 сформулированы во множественном числе!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Виктория! Чтобы решить задание №10, просмотри видео (3.15 - 3.28), таблицу под буквой в) на блоге. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Алина! В заданиях №8, 9 - несколько ответов: "Укажите предложеНИЯ"!

    ОтветитьУдалить
  7. Поздравляю, Марьяна, ты сегодня отличница!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Диана! Ответы к заданиям №1, 2 не должны совпадать!

    ОтветитьУдалить