Дорогие восьмиклассники!
Тема для изучения - "Понятие о чужой речи. Комментирующая часть".
На занятии вы должны:
1) изучить, что такое чужая речь, познакомиться со способами её передачи;
1) изучить, что такое чужая речь, познакомиться со способами её передачи;
2) узнать, из каких частей состоит предложение, передающее чужую речь;
3) понять, что такое комментирующая часть, её место в предложении, интонационное и пунктуационное оформление, значение глаголов, обозначающих речь.
1. Посмотрите видеоурок, отбирайте материал с учётом целей занятия:
2. Изучите теоретический материал учебника: § 65, 66 стр. 223 - 224
3. Проверьте, как вы поняли тему: ответьте на вопросы, используя материал таблиц:
а) Какие существуют способы передачи чужой речи?
б) Из каких частей состоит предложение с прямой речью?
в) Из каких частей состоит предложение с косвенной речью? В чём отличие от предложения с прямой речью?
3. Выполните тестовые задания (результат не присылайте, я вижу работу в личном кабинете). Успешной работы!
Спасибо, Вика! Надеюсь, ошибки проанализировала.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Никита! Я рада, что 6 попыток всё-таки увенчались успехом!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Диана! Предложение с косвенной речью - это сложноподчинённое предложение, в котором главная часть соответствует словам автора, а подчинительная содержит косвенную речь. Например: Учитель сказал: "Ребята, откройте дневники!" - Учитель сказал, чтобы ребята открыли дневники (СПП). Главная часть: Учитель сказал; придаточная: чтобы ребята открыли дневники.
ОтветитьУдалитьАлександр, спасибо! Запомни: чужая речь - это и высказывания других лиц, и собственное высказывание, произнесённое ранее.
ОтветитьУдалитьМарьяна, молодец, хороший результат! РО: предложение с косвенной речью - это сложноподчинённое предложение, в котором главная часть соответствует словам автора, а подчинительная содержит косвенную речь.
ОтветитьУдалитьВадим, спасибо за работу! РО: предложение с косвенной речью - это сложноподчинённое предложение (СПП), состоящее из главной части и подчинительной, присоединённой подчинительным союзом. Например: Врач сказал (главная часть), что здоровье надо беречь (подчинительная часть). Сравни! Врач сказал: "Здоровье надо беречь".
ОтветитьУдалитьДанил, ты никак не мог ошибиться в задании №6! Добросовестно проанализируй ошибки! Предложение с прямой речью: Учитель сказал: "Ребята, откройте учебники!"
ОтветитьУдалитьАлексей, рада, что ты снова в строю! Обрати внимание на план изучения темы: сначала теория (видеоурок + учебник), потом практика! Иначе нет смысла в работе, так как нет процесса ИЗУЧЕНИЯ!
ОтветитьУдалитьАлина, спасибо за работу! РО: комментирующая часть - это и есть слова автора.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Кристина! РО: точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнёс, подумал, написал.
ОтветитьУдалитьУльяна, рада, что ты работала, старалась, молодец! РО: №1 "Как можно передать чужую речь?" - см. видеоурок на 5,45 мин. (таблица "Способы передачи чужой речи") или таблицу а) на блоге; №5 "Укажите характеристики предложения с косвенной речью" - см. видеоурок на 2.26 мин.
ОтветитьУдалить