ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

четверг, 22 апреля 2021 г.

8_Русский язык_Прямая речь: материалы для самостоятельного изучения

Дорогие восьмиклассники!

Сегодня вам вновь придётся поработать самостоятельно.

Тема: Прямая речь.

Работая над темой, вы должны:

- вспомнить,что такое прямая речь, из каких частей состоит предложение с прямой речью;
- изучить, какие знаки препинания работают в предложениях с прямой речью;
- научиться правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Чтобы изучить тему, следуйте следующему плану.

1. Посмотрите видеоурок:

2. Изучите теоретический материал учебника: §69. Особое внимание обратите на схемы: проанализируйте структуру предложений, знаки препинания, их изменение в зависимости от изменения места слов автора и прямой речи.

3. Проверьте, как вы усвоили теорию: рассмотрите схемы предложений и объясните (ВСЛУХ!) постановку знаков препинания. Проследите, КАК изменяются знаки препинания в зависимости от изменения структуры предложения: 

4. Выполните тестовые задания, проанализируйте ошибки. 

Желаю успешной работы!

8 комментариев:

  1. Спасибо, Александр, очень достойная работа! РО: предложение №4 из задания №15: слова автора разрывают прямую речь. Прямая речь: "Который час? Я тороплюсь". При разрыве словами автора кавычки открываются и закрываются один раз. Схема "П? - а. - П". Предложение №5: слова автора разрываются прямой речью. Слова автора: Капитан отдал приказ и вернулся в рубку. Запомни пунктуацию по схеме: А: "П!" - а.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Алексей! Задание №7 предполагает множественный ответ, оно и сформулировано во множественном числе: "Укажите предложениЯ..." Для решения задания №15 внимательно изучи схемы на таблице.

    ОтветитьУдалить
  3. Виктория, молодец! РО: задание №7 предполагает множественный ответ!

    ОтветитьУдалить
  4. Никита! Перед началом тестирования необходимо изучить теорию, тогда результат будет более высоким.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Вадим! РО: задание №1: прямая речь - это чужая речь, переданная без изменений; №8 в предложении с ошибкой отсутствуют кавычки; №13, 15 - выучи пунктуацию по таблице.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Диана! К сожалению, результат не очень высокий. РО: задание №1: прямая речь - это чужая речь, переданная без изменений, а сложноподчинённое предложение - это косвенная речь; №8 - в предложении с ошибками отсутствуют кавычки; №10 - если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие; №12 - если прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится запятая, вопросительный или восклицательный знак и тире. Например, "П", - а.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Кристина, неплохо! РО: задание №15 - предложения №4, 5 нужно соотнести со схемами в таблице, внимательно проследить, где слова автора, а где прямая речь.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Алина! РО: задание №7 - несколько верных ответов; №8 - в предложении с ошибкой нет кавычек при прямой речи; №13, 15 - нужно выучить пунктуацию по схемам из таблицы, просто ВЫУЧИТЬ!

    ОтветитьУдалить