ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

вторник, 15 февраля 2022 г.

8_Родная литература. Ф. М. Достоевский. «Мужик Марей»

 15.02.2022

Тема: Ф. М. Достоевский. «Мужик Марей»

Цель: познакомиться с личностью Достоевского, с содержанием произведения

Оформите тетради: число, классная работа, тема урока


1. Прочитайте и запишите в тетрадь высказывание Достоевского. Как вы понимаете его смысл?

Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время: я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком (Ф.М. Достоевский)

2. Познакомьтесь с личностью Достоевского по учебнику - стр. 152 - 154. Составьте по выбору план/тезисы статьи. Пришлите фото работы учителю ВК после урока.

3. Начните читать рассказ Ф. Достоевского "Мужик Марей" - стр. 155-156. Продумайте ответы на вопросы:

1) От чьего лица ведётся повествование?
2) Где происходит действие?
3) Какой показана жизнь на каторге?
4) С какой целью автор пишет произведение о жизни каторжан? Какие чувства возникают у читателей?

4. Домашнее задание

а) Дочитайте рассказ до конца - стр. 155 - 161
б) Ответьте письменно на один вопрос по выбору: №2 или №4 на стр.161. Пришлите фото работы к следующему уроку.

9_Литература. "Мертвые души». Образы помещиков. «Рыцарь пустоты» Манилов и «скопидомка Коробочка»

 15.02.2022

Тема: "Мертвые души». Образы помещиков. «Рыцарь пустоты» Манилов и «скопидомка Коробочка».

Цель: дать характеристику образов помещиков (Манилов и Коробочка)

1.Теоретический блок

Выберите один из образов для изучения: Манилов или Коробочка. Изучите тот материал, который касается выбранного вами персонажа.

1.1. Познакомьтесь с характеристикой образов Манилова  ЗДЕСЬ и/или Коробочки ЗДЕСЬ

1.2. Изучите/проанализируйте материал таблиц. Подумайте, что общего у этих помещиков и чем они отличаются. Сделайте выписки к выбранному вами образу:

Характеристика Манилова

Портрет

«Был человек видный: черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами».

Характеристика

Восторженная наивность и мечтательность, беспечность «бескорыстно­го философа», изысканность, глупость, несамостоятельность и бояз­ливость. Фамилию своему герою Гоголь дает «говорящую» - от слов «манить, заманивать, обманывать». Две черты в характере Манилова особенно выделяет автор - это никчемность и слащавую, бессмыслен­ную мечтательность. У Манилова нет никаких живых интересов. Хозяй­ством он не занимается, он даже не может сказать, умирали ли у него крестьяне со времени последней ревизии.

Усадьба

О бесхозяйственности и непрактичности Манилова наглядно говорит и обстановка комнат его дома, где рядом с прекрасной мебелью стояли два кресла, «обтянутые просто рогожей», «щегольский подсвечник, из темной бронзы с тремя античными грациями» стоял на столе, а рядом с ними помещался «какой-то просто медный инвалид, хромой, свер­нувшийся на сторону и весь в сале».

Отношение к ведению хозяйства

Не мудрено, что у такого хозяина «довольно пусто в кладовой», приказ­чик и ключница - воры, слуги - «нечистоплотны и пьяницы», а «вся двор­ня спит немилосердным образом и повесничает все остальное время».

Образ жизни

Свою жизнь Манилов проводит в полнейшей праздности. Он отошел от всякого труда, даже не читает ничего: два года в его кабинете лежит кни­га, заложенная все на той же странице 14. Свое безделье Манилов скрашивает беспочвенными мечтами и бессмысленными «прожектами», вроде постройки подземного хода от дома, каменного моста через пруд.

Вместо настоящего чувства - у Манилова «приятная улыбка», приторная любезность и чувствительная фраза; вместо мысли - какие-то бессвязные, глупые размышления, вместо деятельности - или пустые мечты, или такие результаты его «труда», как «горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками».

Характеристика Коробочки

Портрет

«...Вошла хозяйка, женщина пожилых пет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее...».

Характеристика

«...Одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем на­бирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящичкам комода. В один мешочек отбирают все целковики, в дру­гой полтиннички, в третий четвертачки, хотя с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья, да ночных кофточек... береж­лива старушка...». Типичная мелкая помещица - владелица 80 душ крепостных. Коробочка - домовитая хозяйка.

Усадьба

У нее «хорошая деревенька», двор полон всякой птицы, имеются «просторные огороды с капустой, луком, картофелем, свеклой и про­чим хозяйственным овощем», есть «яблони и другие фруктовые деревья».

Отношение к ведению хозяйства

Рачительность Коробочки изображена автором почти абсурдной: сре­ди множества полезных и необходимых предметов, каждый из кото­рых лежит на своем месте, есть веревочки, которые «уже никуда не нужны».

Образ жизни

Умственный кругозор Коробочки крайне ограничен. Гоголь подчерки­вает её тупость, невежественность, суеверие, указывает, что ее по­ведением руководит корысть, страсть к наживе. Она очень боится «продешевить» при продаже. Все «новое и небывалое» пугает ее.

«Дубинноголовая» Коробочка - воплощение тех традиций, которые сложились у захолу­стных мелких помещиков, ведущих натуральное хозяйство. Она представитель уходящей, умирающей России, и в ней самой нет жизни, так как она обращена не в будущее, а в прошлое.

2. Практический блок

2.1 Посмотрите фрагмент, имеющий отношение в тому персонажу, которого вы выбрали для изучения. Подумайте! Какие черты характера проявляет Чичиков и Манилов/Коробочка в процессе торга? Как помещики отнеслись к идее продать мёртвых? Согласились ли продать? Почему? Каким образом Чичикову удалось убедить их совершить столь странную сделку?

а) Чичиков у Манилова: торг ЗДЕСЬ 

б) Чичиков у Коробочки: торг ЗДЕСЬ

2.2. Выполните тест по выбору, пришлите фото/скрин результата: 

а) глава 2 (Манилов) ЗДЕСЬ

б) главы 3 (Коробочка) ЗДЕСЬ 

3. Домашнее задание

1) Прочитать главы 4 (Ноздрёв), 5 (Собакевич).

2) К одной из глав (по выбору) составить план, выписать цитаты к образу помещика ( не менее пяти)

Ко Дню защитника Отечества. Ордена России. Орден Андрея Первозванного


В каждом государстве существует система наград, которыми отмечаются граждане, верой и правдой служившие Отечеству, совершившие во имя неё и народа великие деяния. 

Существовали такие награды и в Российской империи. Практику премирования заслуженных людей наградными знаками ввел Пётр I. 

Пётр Великий

К изготовлению орденских знаков, выдаваемым кавалерам, привлекали самых искусных ювелиров из работавших в России. Почти все лучшие мастера внесли свой вклад в изготовление государственных наград, в том числе известны и знаки орденов, изготовленные в ювелирной мастерской знаменитого Карла Фаберже. 

Орден не просто награда, это сгусток истории, за большинством награждений стоят как яркие события из прошлого страны, так и деяния представителей самых выдающихся фамилий, внесших свой вклад в развитие России.

Одна из самых известных и почитаемых наград - Орден Святого Апостола Андрея Первозванного. 

Орден Святого Апостола Андрея Первозванного 

Учрежден орден в 1698 г. Назван в честь Апостола Андрея, почитавшегося святым покровителем русской земли со времен киевских князей. 

Святой апостол Андрей Первозванный

Весной 1698 года во время знаменитого Великого посольства Петр I посетил Англию и встретился с местным королем – Вильгельмом III. Видимо, что-то подкупило английского короля в амбициозном русском правителе, и он предложил ему стать членом Благороднейшего ордена Подвязки. С одной стороны, это была большая честь: членами старейшего рыцарского ордена Европы являлись самые уважаемые и влиятельные люди планеты – в количестве 24 человек. С другой - приняв «англицкую подвязку», русский суверен формально становился подданным британского короля. Петр отказался. Это был первый и последний отказ царя Романовской династии от «британского подданства»: Александр I, Николай I, Александр II, Александр III и Николай II являлись кавалерами этого ордена. 

Однако идея царю-реформатору понравилась. По своему возвращению на Русскую Землю, в августе 1698 года, Петр учредил свой орден – орден Святого апостола Андрея Первозванного, покровителя Руси. Монарх даже самостоятельно создал эскизы наградного ордена. Отныне орден Андрея Первозванного ( с перерывом с 1917-1997) стал главной наградой России. Носился на голубой муаровой ленте через правое плечо. 

За всю историю ордена полными кавалерами стали только четыре человека : Михаил Кутузов, Михаил Барклай-де-Толли, Иван Паскевич-Эриванский князь Варшавский и Иван Дибич-Забалканский. 4-ая степень ордена до 1855 года давалась также за выслугу в офицерских чинах (при условии участия хотя бы в одном сражении). 

Кавалеры ордена Андрея Первозванного

В 1998 году орден возродили в качестве высшей награды Российской Федерации. Как правило, его вручают иностранным лидерам и отечественным деятелям культуры.

Источникисточник

8_Литература. Н. Гумилёв "Слово"

 15.02.2022

Тема: Н.С. Гумилев. «Слово». Мир человеческой культуры в творчестве поэта.

Цель: познакомиться с личностью поэта, раскрыть особенности стихотворения "Слово"

Оформите тетради: число, классная работа, тема урока.

Инструкция: прочитайте/изучите предложенный материал; запишите в тетрадь фрагменты, выделенные красным шрифтом.

1. Теоретический блок

1.1. Знакомство с личностью поэта

Н. С. Гумилёв
Николай Степанович Гумилев (1886–1921 гг.) – русский поэт, прозаик, литературный критик, переводчик, представитель литературы Серебряного века, основатель школы русского акмеизма. 

Писатель много путешествует: посещает с экспедициями Синоп, Стамбул, Грецию, Египет, страны Африки.

С началом Первой мировой войны Гумилев добровольно идет на фронт, за храбрость награждается двумя Георгиевскими крестами.

В 1918 году Гумилев возвращается в Россию. В 1919 – 1920 годах поэт работает в издательстве «Всемирная литература», преподает, выполняет переводы с английского, французского. В 1921 году был обвинён в антиправительственном заговоре и вскоре расстрелян. 

1.2. Стихотворение "Слово" 

В 1921 году вышел в свет один излучших поэтических сборников Гумилёва - "Огненный столп" (по библейским преданиям, некий огненный столп помогал израильскому народу, преодолев пустыню, найти обетованную землю). Главным произведением сборника можно считать  стихотворение "Слово". 

В христианской культуре Слово божественно: это не только речь, дарованная Богом человеку, но и сам Бог, Сын Божий, а также истина, премудрость, благодать. Слово неразрывно связано с мыслью. Оно является творцом всей мировой культуры, управителем человеческой деятельности отдельной личности, народа и всего человечества. Какая другая сила в мире может сравниться с безмерной силой слова?

Трепетное, благоговейное отношение к слову, понимание его значимости в жизни человека - это свидетельство уважения к культуре своего народа, к тем сокровенным мыслям и образам, которые запечатлены в слове.

В стихотворении поэт подчёркивает духовную силу СЛОВА, способную творить чудеса. Хочется, чтобы сегодня люди внимательнее относились к тому, что говорят, понимали ответственность за сказанное и написанное слово, научились грамотно выражать свои мысли, тщательно подбирая слова.

2. Практический блок

2.1. Послушайте стихотворение в исполнении Павла Морозова. Какими мыслями и чувствами наполнено поизведение? Удалось ли чтецу передать авторский замысел?

Дополнительно по желанию послушайте романс на стихи Н. Гумилёва в исполнении Полины Агуреевой:

2.2. Прочитайте самостоятельно текст стихотворения. Как поэт относится к Слову? Какими качествами его наделяет? Какую роль играет слово в жизни человека и в культуре человечества?

2.3. Выполните анализ стихотворения. Результат НЕ присылайте, я вижу работу в личном кабинете.

3. Домашнее задание

Выучите наизусть стихотворение М. И. Цветаевой "Москве". Пришлите видео вашего исполнения до следующего урока. 

ПОМОЩЬ: слушать аудио, "Учи стихи легко" караоке 

Отрывок наизусть: 

— Москва! — Какой огромный
Странноприимный дом!
Всяк на Руси — бездомный.
Мы все к тебе придем.
Клеймо позорит плечи,
За голенищем нож.
Издалека-далече
Ты все же позовешь.
На каторжные клейма,
На всякую болесть —
Младенец Пантелеймон
У нас, целитель, есть.
А вон за тою дверцей,
Куда народ валит, —
Там Иверское сердце
Червонное горит.
И льется аллилуйя
На смуглые поля.
Я в грудь тебя целую,
Московская земля!

понедельник, 14 февраля 2022 г.

Ко Дню влюблённых. В. С. Высоцкий "Баллада о Любви"

14 февраля в мире отмечается День Святого Валентина. Этот день принято считать Днём влюблённых. 

Любовь, самое романтичное и сильное чувство, воспевали поэты, драматурги, композиторы, художники... Одно  из лучших произведений на эту тему - песня В. С. Высоцкого "Баллада о Любви". Песня была написана Высоцким в 1975 году для фильма "Стрелы Робин Гуда", но прозвучала она в фильме «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», вышедшем в 1982 году. 

В балладе Высоцкий описывает великое чувство во всей его масштабности. У любви нет никаких временны́х ограничений, географической привязки, она неподвластна человеческой воле. Любить, по мнению поэта, значит жить. Без любви существование людей становится бессмысленным и пустым.

Вначале автор затрагивает библейский сюжет Всемирного потопа, таким образом поэт подчеркивает ценность и значимость чувства: совсем не важно, в какие времена мы живем, любовь будет всегда. Она приходит сама: ее невозможно выпросить или купить.

В финале автор рассказывает о том мире, куда уходят души живых, но для истинных чувств это ничего не значит. И здесь существует «невидимая нить», которая будет вечно связывать влюблённых. Баллада Высоцкого - это гимн Вечной Любви! 

В. Высоцкий

БАЛЛАДА О ЛЮБВИ

Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь —
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было — сорок сороков…


И чудаки — ещё такие есть! —
Вдыхают полной грудью эту смесь
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья.

Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что «я люблю»
 —То же, что «дышу» или «живу».

И вдоволь будет странствий и скитаний:
Страна Любви — великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Всё строже станет спрашивать она:
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна…

Но вспять безумцев не поворотить —
Они уже согласны заплатить:
Любой ценой — и жизнью бы рискнули, —
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.


Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,
Потому что если не любил —
Значит и не жил, и не дышал!

Но многих захлебнувшихся любовью
Не докричишься — сколько ни зови,
Им счёт ведут молва и пустословье,
Но этот счёт замешен на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви…

Их голосам всегда сливаться в такт,
И душам их дано бродить в цветах,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрёстках мирозданья.

Я поля влюблённым постелю —
Пусть поют во сне и наяву!..
Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!

10_Индивидуальный проект. Работа с информационными источниками

 14.02.2022

Тема: Работа с информационными источниками. 

Цель: продолжить знакомство с основами работы с информационными источниками

Работа над индивидуальным проектом предусматривает работу с информацией. Работа с информацией всегда должна подразумевать определенные цели, то есть, ту пользу, которую вы хотите для себя извлечь. Как и в любом другом случае, цели должны быть сформулированы максимально конкретно, чтобы было понятно, как работать с информацией для достижения этих целей. Вначале необходимо найти информацию, которая пригодится вам в процессе работы над проектом.

1. Познакомьтесь с содержанием статьи. Сделайте выписки, которые помогут вам в работе над индивидуальным проектом

1.1. Поиск информации. Как искать информацию? 

Чтобы определиться, как работать с информацией, для начала нужно ее найти. Поиск информации включает в себя непосредственно поиск источника информации, проверку его на правдивость, актуальность и полезность. Все источники информации можно условно разделить на 3 категории: 

1) Медийные источники информации. Сюда входят любые СМИ: интернет-издания, пресса, ТВ, радио. 

2) Узкоспециализированные источники информации. Сюда относятся тематические сайты и блоги, книги, научные труды и аналитические статьи отдельных авторов, сайты конкретных компаний и финансовых субъектов. Такие источники, как правило, могут дать более полную и полезную информацию, чем представители первой группы. 

3) Живые источники информации. Думая о том, как искать информацию, следует рассматривать и возможность получения ее от конкретных людей, которых вы считаете компетентными в нужном вам вопросе. Могут быть использованы слова из их публичных выступлений и даже полученные при личном общении. 

1.2. Анализ полученной информации 

Непосредственная работа с информацией всегда начинается с ее анализа. Чтобы провести анализ полученной информации, прежде всего, необходимо разделить все сведения, данные, знания, которые вы получаете, на 2 простых категории:

1) Полезная информация
2) Бесполезная информация (информационный шум)

Первая категория послужит предметом дальнейшего анализа и исследования, а вторая вам попросту не нужна, поэтому от ее получения лучше сразу отказаться. Как разграничить, где полезная информация, а где информационный шум? Очень просто. Ответьте себе на простые вопросы:

Чем конкретно вам полезна данная информация? 
– Где, как, когда, с какой целью вы сможете ее применить? 
– Какой полезный эффект вы получите от применения этой информации?

Если вы задумались, и не можете дать четких ответов, значит, вы имеете дело с информационным шумом, то есть, бесполезной информацией, которую вы никак не сможете использовать с выгодой для себя. Такие сведения вам попросту не нужны, и не стоит тратить драгоценные “килобайты” своего мозга на их хранение и обработку. Кроме того анализ полученной информации должен обязательно включать в себя проверку данных на: 

– достоверность; 
– актуальность.

При работе с информацией особое внимание следует уделять источникам, из которых вы ее получили. Чем больше данных из этого источника, полученных ранее, в дальнейшем подтверждалось, тем более надежным можно считать источник. Также для подтверждения информации всегда нужно сравнивать ее с другими источниками. Конечно же, анализ полученной информации не принесет никакой пользы, а может даже принести вред, если данные уже устарели и являются неактуальными.

1.3. Хранение информации

Перед тем, как начать работать с информацией, необходимо ее сохранить,  ведь она понадобится вам для работы на протяжении еще долгого времени. Хранение информации должно быть систематизировано таким образом, чтобы вы всегда в нужный момент могли быстро и без труда получить доступ к необходимым данным. Все инструменты для хранения информации сейчас можно разделить на 2 категории: 

– информация в бумажном виде; 
– информация в электронном виде. 

Первый вариант на сегодняшний день уже неактуален: информацию в бумажном виде хранить неудобно, да и не нужно (конечно, если речь идет именно об информации, а не о важных документах). Поэтому все бумажные носители информации лучше сразу превратить в электронные (например, отсканировать или даже просто сфотографировать) и сохранить на жестком или съемном электронном носителе. Однако, следует понимать, что хранение единственного экземпляра информации в электронном виде чревато его утерей, ведь любая техника может выйти из строя. Поэтому необходимо делать копии. Для них можно использовать флэш-накопители или т.н. облачные сервисы, позволяющие хранить информацию на других серверах онлайн (Яндекс.Диск, Гугл.Диск, и т.п.)

2. Домашнее задание

Продолжите работу по поиску, сбору и хранению информации по теме вашего проекта. 

Источник

воскресенье, 13 февраля 2022 г.

8_Русский язык. Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"

 14.02.2022

Тема: Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"

Цель: контроль знаний, умений и навыков по теме

Инструкция по выполнению работы

1. Возьмите двойной лист бумаги в линию
2. Оформите его по образцу (см. ниже) и приступайте к решению заданий
3. Пришлите фото контрольной работы после урока учителю ВК. Подпишите файл по образцу: 8_РЯ_КР_Безносюк_14.02
4. Домашнее задание: повторить темы, которые вызвали затруднение в контрольной работе
Безносюк К., 8 класс
Четырнадцатое февраля
Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"

ЧАСТЬ А

1. Укажите неверное утверждение:

А) Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

Б) Однородные члены относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос.

В) В предложении может быть несколько рядов однородных членов.

Г) При однородных членах всегда ставится запятая.

2. Укажите предложение с разделительным союзом при однородных членах (знаки не расставлены):

А) В вазе лежали конфеты и с ореховой, и с клубничной начинкой.

Б) Сестре я куплю фруктовое или шоколадное мороженое.

В) К чаю подали как малиновое, так и вишнёвое варенье.

Г) Мы купили билеты в кино, но опоздали на сеанс.

3. Укажите предложение, в котором однородные члены соединены по смыслу и интонационно:

А) На чердаке что-то свищет, грохочет, скрипит.

Б) Он был не реалистом, а романтиком.

В) В турпоход мы отправимся или с родителями, или самостоятельно.

Г) И день и ночь грохочет бой.

4. Укажите предложение с повторяющимся союзом (знаки не расставлены):

А) Артисты и клоуны задерживались и дети заскучали.

Б) То оттепель то дождь то слякоть в феврале.

В) Об этом факте ученики не слышали не знали.

Г) Не только студенты но и преподаватели приняли участие в конференции.

5. Укажите предложение, в котором при однородных членах не ставится запятая (знаки не расставлены):

А) Я слышу речь не мальчика но мужа.

Б) Не то туман не то дым стелется по степи.

В) Ни конца ни края не видно ледяной пустыне.

Г) Снег идёт однако сразу тает.

6. Укажите соответствие между союзом и названием группы:

1  соединительные

не только…, но и…;  ни…ни; и

2  противительные

или; либо; не то… не то

3  разделительные

зато, а, но

7. Укажите соответствие между предложением (знаки не расставлены) и схемой:

1  [   ], и [   ]

А) И в России и в Европе и в Азии везде ценится человечность.

2  О: О, О, О

Б) Природные богатства страны золото и нефть зерно и пресная вода создают её безопасность.

3  и О, и О, и О - О

В) История страны есть история её народа и знание этой истории является необходимостью.

4  О: О и О, О и О - …

Г) Снег лежал всюду на старых раскидистых ветках тополей на крышах высотных домов на узких дорожках заброшенного парка.

8. Укажите соответствие между простыми предложениями и условиями постановки тире (знаки не расставлены):

1  тире между подлежащим и сказуемым

А) Берегите русский язык призывают писатели.

2  тире в неполном предложении

Б) Книги наши друзья.

3  тире в предложении с прямой речью

В) Во дворах в садах в парках всюду развешены кормушки для птиц.

4  тире при обобщающем слове в предложении с однородными членами

Г) В Италии любят пиццу, в России мороженое.

9. Укажите последовательность характеристики простого предложения:

А) двусост./односост.

Б) восклиц./невосклиц.

В) простое/сложное

Г) осложн./неосложн.

Д) повеств./воспросит./побудит.

Е) рапростр./нераспр.

10. Укажите последовательность знаков препинания в предложении (знаки не расставлены):

Разные правила русского языка(?) орфографические(?) пунктуационные(?) помогают нам грамотно писать(?) ориентируясь на языковые нормы.

А) запятая при деепричастном обороте;

Б) запятая при однородных членах;

В) двоеточие;

Г) тире

ЧАСТЬ В. Прочитайте текст и выполните задания к тексту (знаки препинания не расставлены):

1) Хоpошо осенью в лесу. 2) Могучие дубы постепенно роняют желуди и листву. 3) Многие деревья  робкие осины задумчивые берёзы уже сбросили пышные листья. 4) В лесу много не только грибов  но и орехов. 5) Иногда pаздается стук дятла.

В1 Укажите номера предложений неосложнённых

В2 Укажите номер предложения с обобщающим словом при однородных членах. Начертите схему этого предложения.

В3 Укажите номер предложения, в котором при однородных членах использован двойной союз. Выпишите этот союз.

ЧАСТЬ С. Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем, используя предложения с однородными членами (5-8 предложений):

С1. Парк зимой.

С2. Характеристика друга.

С3. Зачем нужны однородные члены предложения?