ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

воскресенье, 13 февраля 2022 г.

8_Русский язык. Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"

 14.02.2022

Тема: Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"

Цель: контроль знаний, умений и навыков по теме

Инструкция по выполнению работы

1. Возьмите двойной лист бумаги в линию
2. Оформите его по образцу (см. ниже) и приступайте к решению заданий
3. Пришлите фото контрольной работы после урока учителю ВК. Подпишите файл по образцу: 8_РЯ_КР_Безносюк_14.02
4. Домашнее задание: повторить темы, которые вызвали затруднение в контрольной работе
Безносюк К., 8 класс
Четырнадцатое февраля
Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"

ЧАСТЬ А

1. Укажите неверное утверждение:

А) Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

Б) Однородные члены относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос.

В) В предложении может быть несколько рядов однородных членов.

Г) При однородных членах всегда ставится запятая.

2. Укажите предложение с разделительным союзом при однородных членах (знаки не расставлены):

А) В вазе лежали конфеты и с ореховой, и с клубничной начинкой.

Б) Сестре я куплю фруктовое или шоколадное мороженое.

В) К чаю подали как малиновое, так и вишнёвое варенье.

Г) Мы купили билеты в кино, но опоздали на сеанс.

3. Укажите предложение, в котором однородные члены соединены по смыслу и интонационно:

А) На чердаке что-то свищет, грохочет, скрипит.

Б) Он был не реалистом, а романтиком.

В) В турпоход мы отправимся или с родителями, или самостоятельно.

Г) И день и ночь грохочет бой.

4. Укажите предложение с повторяющимся союзом (знаки не расставлены):

А) Артисты и клоуны задерживались и дети заскучали.

Б) То оттепель то дождь то слякоть в феврале.

В) Об этом факте ученики не слышали не знали.

Г) Не только студенты но и преподаватели приняли участие в конференции.

5. Укажите предложение, в котором при однородных членах не ставится запятая (знаки не расставлены):

А) Я слышу речь не мальчика но мужа.

Б) Не то туман не то дым стелется по степи.

В) Ни конца ни края не видно ледяной пустыне.

Г) Снег идёт однако сразу тает.

6. Укажите соответствие между союзом и названием группы:

1  соединительные

не только…, но и…;  ни…ни; и

2  противительные

или; либо; не то… не то

3  разделительные

зато, а, но

7. Укажите соответствие между предложением (знаки не расставлены) и схемой:

1  [   ], и [   ]

А) И в России и в Европе и в Азии везде ценится человечность.

2  О: О, О, О

Б) Природные богатства страны золото и нефть зерно и пресная вода создают её безопасность.

3  и О, и О, и О - О

В) История страны есть история её народа и знание этой истории является необходимостью.

4  О: О и О, О и О - …

Г) Снег лежал всюду на старых раскидистых ветках тополей на крышах высотных домов на узких дорожках заброшенного парка.

8. Укажите соответствие между простыми предложениями и условиями постановки тире (знаки не расставлены):

1  тире между подлежащим и сказуемым

А) Берегите русский язык призывают писатели.

2  тире в неполном предложении

Б) Книги наши друзья.

3  тире в предложении с прямой речью

В) Во дворах в садах в парках всюду развешены кормушки для птиц.

4  тире при обобщающем слове в предложении с однородными членами

Г) В Италии любят пиццу, в России мороженое.

9. Укажите последовательность характеристики простого предложения:

А) двусост./односост.

Б) восклиц./невосклиц.

В) простое/сложное

Г) осложн./неосложн.

Д) повеств./воспросит./побудит.

Е) рапростр./нераспр.

10. Укажите последовательность знаков препинания в предложении (знаки не расставлены):

Разные правила русского языка(?) орфографические(?) пунктуационные(?) помогают нам грамотно писать(?) ориентируясь на языковые нормы.

А) запятая при деепричастном обороте;

Б) запятая при однородных членах;

В) двоеточие;

Г) тире

ЧАСТЬ В. Прочитайте текст и выполните задания к тексту (знаки препинания не расставлены):

1) Хоpошо осенью в лесу. 2) Могучие дубы постепенно роняют желуди и листву. 3) Многие деревья  робкие осины задумчивые берёзы уже сбросили пышные листья. 4) В лесу много не только грибов  но и орехов. 5) Иногда pаздается стук дятла.

В1 Укажите номера предложений неосложнённых

В2 Укажите номер предложения с обобщающим словом при однородных членах. Начертите схему этого предложения.

В3 Укажите номер предложения, в котором при однородных членах использован двойной союз. Выпишите этот союз.

ЧАСТЬ С. Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем, используя предложения с однородными членами (5-8 предложений):

С1. Парк зимой.

С2. Характеристика друга.

С3. Зачем нужны однородные члены предложения?

Комментариев нет:

Отправить комментарий