ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

понедельник, 14 февраля 2022 г.

10_Индивидуальный проект. Работа с информационными источниками

 14.02.2022

Тема: Работа с информационными источниками. 

Цель: продолжить знакомство с основами работы с информационными источниками

Работа над индивидуальным проектом предусматривает работу с информацией. Работа с информацией всегда должна подразумевать определенные цели, то есть, ту пользу, которую вы хотите для себя извлечь. Как и в любом другом случае, цели должны быть сформулированы максимально конкретно, чтобы было понятно, как работать с информацией для достижения этих целей. Вначале необходимо найти информацию, которая пригодится вам в процессе работы над проектом.

1. Познакомьтесь с содержанием статьи. Сделайте выписки, которые помогут вам в работе над индивидуальным проектом

1.1. Поиск информации. Как искать информацию? 

Чтобы определиться, как работать с информацией, для начала нужно ее найти. Поиск информации включает в себя непосредственно поиск источника информации, проверку его на правдивость, актуальность и полезность. Все источники информации можно условно разделить на 3 категории: 

1) Медийные источники информации. Сюда входят любые СМИ: интернет-издания, пресса, ТВ, радио. 

2) Узкоспециализированные источники информации. Сюда относятся тематические сайты и блоги, книги, научные труды и аналитические статьи отдельных авторов, сайты конкретных компаний и финансовых субъектов. Такие источники, как правило, могут дать более полную и полезную информацию, чем представители первой группы. 

3) Живые источники информации. Думая о том, как искать информацию, следует рассматривать и возможность получения ее от конкретных людей, которых вы считаете компетентными в нужном вам вопросе. Могут быть использованы слова из их публичных выступлений и даже полученные при личном общении. 

1.2. Анализ полученной информации 

Непосредственная работа с информацией всегда начинается с ее анализа. Чтобы провести анализ полученной информации, прежде всего, необходимо разделить все сведения, данные, знания, которые вы получаете, на 2 простых категории:

1) Полезная информация
2) Бесполезная информация (информационный шум)

Первая категория послужит предметом дальнейшего анализа и исследования, а вторая вам попросту не нужна, поэтому от ее получения лучше сразу отказаться. Как разграничить, где полезная информация, а где информационный шум? Очень просто. Ответьте себе на простые вопросы:

Чем конкретно вам полезна данная информация? 
– Где, как, когда, с какой целью вы сможете ее применить? 
– Какой полезный эффект вы получите от применения этой информации?

Если вы задумались, и не можете дать четких ответов, значит, вы имеете дело с информационным шумом, то есть, бесполезной информацией, которую вы никак не сможете использовать с выгодой для себя. Такие сведения вам попросту не нужны, и не стоит тратить драгоценные “килобайты” своего мозга на их хранение и обработку. Кроме того анализ полученной информации должен обязательно включать в себя проверку данных на: 

– достоверность; 
– актуальность.

При работе с информацией особое внимание следует уделять источникам, из которых вы ее получили. Чем больше данных из этого источника, полученных ранее, в дальнейшем подтверждалось, тем более надежным можно считать источник. Также для подтверждения информации всегда нужно сравнивать ее с другими источниками. Конечно же, анализ полученной информации не принесет никакой пользы, а может даже принести вред, если данные уже устарели и являются неактуальными.

1.3. Хранение информации

Перед тем, как начать работать с информацией, необходимо ее сохранить,  ведь она понадобится вам для работы на протяжении еще долгого времени. Хранение информации должно быть систематизировано таким образом, чтобы вы всегда в нужный момент могли быстро и без труда получить доступ к необходимым данным. Все инструменты для хранения информации сейчас можно разделить на 2 категории: 

– информация в бумажном виде; 
– информация в электронном виде. 

Первый вариант на сегодняшний день уже неактуален: информацию в бумажном виде хранить неудобно, да и не нужно (конечно, если речь идет именно об информации, а не о важных документах). Поэтому все бумажные носители информации лучше сразу превратить в электронные (например, отсканировать или даже просто сфотографировать) и сохранить на жестком или съемном электронном носителе. Однако, следует понимать, что хранение единственного экземпляра информации в электронном виде чревато его утерей, ведь любая техника может выйти из строя. Поэтому необходимо делать копии. Для них можно использовать флэш-накопители или т.н. облачные сервисы, позволяющие хранить информацию на других серверах онлайн (Яндекс.Диск, Гугл.Диск, и т.п.)

2. Домашнее задание

Продолжите работу по поиску, сбору и хранению информации по теме вашего проекта. 

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий