ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

вторник, 15 февраля 2022 г.

8_Литература. Н. Гумилёв "Слово"

 15.02.2022

Тема: Н.С. Гумилев. «Слово». Мир человеческой культуры в творчестве поэта.

Цель: познакомиться с личностью поэта, раскрыть особенности стихотворения "Слово"

Оформите тетради: число, классная работа, тема урока.

Инструкция: прочитайте/изучите предложенный материал; запишите в тетрадь фрагменты, выделенные красным шрифтом.

1. Теоретический блок

1.1. Знакомство с личностью поэта

Н. С. Гумилёв
Николай Степанович Гумилев (1886–1921 гг.) – русский поэт, прозаик, литературный критик, переводчик, представитель литературы Серебряного века, основатель школы русского акмеизма. 

Писатель много путешествует: посещает с экспедициями Синоп, Стамбул, Грецию, Египет, страны Африки.

С началом Первой мировой войны Гумилев добровольно идет на фронт, за храбрость награждается двумя Георгиевскими крестами.

В 1918 году Гумилев возвращается в Россию. В 1919 – 1920 годах поэт работает в издательстве «Всемирная литература», преподает, выполняет переводы с английского, французского. В 1921 году был обвинён в антиправительственном заговоре и вскоре расстрелян. 

1.2. Стихотворение "Слово" 

В 1921 году вышел в свет один излучших поэтических сборников Гумилёва - "Огненный столп" (по библейским преданиям, некий огненный столп помогал израильскому народу, преодолев пустыню, найти обетованную землю). Главным произведением сборника можно считать  стихотворение "Слово". 

В христианской культуре Слово божественно: это не только речь, дарованная Богом человеку, но и сам Бог, Сын Божий, а также истина, премудрость, благодать. Слово неразрывно связано с мыслью. Оно является творцом всей мировой культуры, управителем человеческой деятельности отдельной личности, народа и всего человечества. Какая другая сила в мире может сравниться с безмерной силой слова?

Трепетное, благоговейное отношение к слову, понимание его значимости в жизни человека - это свидетельство уважения к культуре своего народа, к тем сокровенным мыслям и образам, которые запечатлены в слове.

В стихотворении поэт подчёркивает духовную силу СЛОВА, способную творить чудеса. Хочется, чтобы сегодня люди внимательнее относились к тому, что говорят, понимали ответственность за сказанное и написанное слово, научились грамотно выражать свои мысли, тщательно подбирая слова.

2. Практический блок

2.1. Послушайте стихотворение в исполнении Павла Морозова. Какими мыслями и чувствами наполнено поизведение? Удалось ли чтецу передать авторский замысел?

Дополнительно по желанию послушайте романс на стихи Н. Гумилёва в исполнении Полины Агуреевой:

2.2. Прочитайте самостоятельно текст стихотворения. Как поэт относится к Слову? Какими качествами его наделяет? Какую роль играет слово в жизни человека и в культуре человечества?

2.3. Выполните анализ стихотворения. Результат НЕ присылайте, я вижу работу в личном кабинете.

3. Домашнее задание

Выучите наизусть стихотворение М. И. Цветаевой "Москве". Пришлите видео вашего исполнения до следующего урока. 

ПОМОЩЬ: слушать аудио, "Учи стихи легко" караоке 

Отрывок наизусть: 

— Москва! — Какой огромный
Странноприимный дом!
Всяк на Руси — бездомный.
Мы все к тебе придем.
Клеймо позорит плечи,
За голенищем нож.
Издалека-далече
Ты все же позовешь.
На каторжные клейма,
На всякую болесть —
Младенец Пантелеймон
У нас, целитель, есть.
А вон за тою дверцей,
Куда народ валит, —
Там Иверское сердце
Червонное горит.
И льется аллилуйя
На смуглые поля.
Я в грудь тебя целую,
Московская земля!

Комментариев нет:

Отправить комментарий