15.02.2022
Тема: Н.С. Гумилев. «Слово». Мир человеческой культуры в творчестве поэта.
Цель: познакомиться с личностью поэта, раскрыть особенности стихотворения "Слово"
Оформите тетради: число, классная работа, тема урока.
Инструкция: прочитайте/изучите предложенный материал; запишите в тетрадь фрагменты, выделенные красным шрифтом.
1. Теоретический блок
1.1. Знакомство с личностью поэтаН. С. Гумилёв |
Писатель много путешествует: посещает с экспедициями Синоп, Стамбул, Грецию, Египет, страны Африки.
С началом Первой мировой войны Гумилев добровольно идет на фронт, за храбрость награждается двумя Георгиевскими крестами.
В 1918 году Гумилев возвращается в Россию. В 1919 – 1920 годах поэт работает в издательстве «Всемирная литература», преподает, выполняет переводы с английского, французского. В 1921 году был обвинён в антиправительственном заговоре и вскоре расстрелян.
1.2. Стихотворение "Слово"В 1921 году вышел в свет один излучших поэтических сборников Гумилёва - "Огненный столп" (по библейским преданиям, некий огненный столп помогал израильскому народу, преодолев пустыню, найти обетованную землю). Главным произведением сборника можно считать стихотворение "Слово".
В христианской культуре Слово божественно: это не только речь, дарованная Богом человеку, но и сам Бог, Сын Божий, а также истина, премудрость, благодать. Слово неразрывно связано с мыслью. Оно является творцом всей мировой культуры, управителем человеческой деятельности отдельной личности, народа и всего человечества. Какая другая сила в мире может сравниться с безмерной силой слова?
Трепетное, благоговейное отношение к слову, понимание его значимости в жизни человека - это свидетельство уважения к культуре своего народа, к тем сокровенным мыслям и образам, которые запечатлены в слове.
В стихотворении поэт подчёркивает духовную силу СЛОВА, способную творить чудеса. Хочется, чтобы сегодня люди внимательнее относились к тому, что говорят, понимали ответственность за сказанное и написанное слово, научились грамотно выражать свои мысли, тщательно подбирая слова.
2. Практический блок
2.1. Послушайте стихотворение в исполнении Павла Морозова. Какими мыслями и чувствами наполнено поизведение? Удалось ли чтецу передать авторский замысел?
Дополнительно по желанию послушайте романс на стихи Н. Гумилёва в исполнении Полины Агуреевой:
2.2. Прочитайте самостоятельно текст стихотворения. Как поэт относится к Слову? Какими качествами его наделяет? Какую роль играет слово в жизни человека и в культуре человечества?
2.3. Выполните анализ стихотворения. Результат НЕ присылайте, я вижу работу в личном кабинете.
3. Домашнее задание
Выучите наизусть стихотворение М. И. Цветаевой "Москве". Пришлите видео вашего исполнения до следующего урока.
ПОМОЩЬ: слушать аудио, "Учи стихи легко" караоке
Отрывок наизусть:
Клеймо позорит плечи,
За голенищем нож.
Издалека-далече
Ты все же позовешь.
На всякую болесть —
Младенец Пантелеймон
А вон за тою дверцей,
Куда народ валит, —
Там Иверское сердце
Червонное горит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий