ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

понедельник, 15 ноября 2021 г.

11_Индивидуальный проект. Оформление проектной (исследовательской) работы

 16.11.2021

Тема: Оформление проектной (исследовательской) работы

Цель: изучить требования к оформлению проектной/исследовательской работы; оформить свою проектную/исследовательскую работу

Уважаемые одиннадцатиклассники! Вы подошли к важному этапу  - оформлению собственной проектной/исследовательской работы. 

Чтобы ваша работа выглядела достойно, чтобы она была готова к представлению на конференции, её следует оформить в соответствии с требованиями. 

1. Посмотрите презентацию и познакомьтесь с этими требованиями. Внимательно изучите их. 

2. Выполните тестовые задания: ЗДЕСЬ

3. Домашнее задание. Приступите к оформлению своей работы в соответствии с изученными требованиями. Готовые материалы (они у вас будут набраны в Word) прислать на электронную почту учителю.

9_Литература. А. С. Грибоедов. Комедия "Горе от ума": : история создания, обзор содержания

 16.11.2021

Тема: А. С. Грибоедов. Комедия "Горе от ума": история создания, обзор содержания

Цель: познакомиться с личностью А. С. Грибоедова, с историей создания комедии, обзорно познакомиться с содержанием произведения

1. А. С. Грибоедов, жизнь и творчество. Выберите один, наиболее продуктивный для себя способ изучения темы:

1) по учебнику: стр. 141 - 147, составить план/тезисы (НЕ списывание!)
2) по видеоуроку ЗДЕСЬ, составить план/тезисы (НЕ списывание!)

2.  Обзор содержания комедии "Горе от ума". Выберите один из источников:

1) по учебнику:148 - 157 
2) краткое содержание по главам читать ЗДЕСЬ;
3) краткое содержание видео ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ 

3. Выполнить тестовые задания ЗДЕСЬ. Прислать ВК фото с результатом после урока.

4. Домашнее задание.

1) читать комедию "Горе от ума", проследить развитие общественного и личного конфликта
2) выучить наизусть монолог Чацкого "А судьи кто?" ЗДЕСЬ

9_Родной (русский) язык. Словообразовательные неологизмы, переосмысление значений слов, стилистическая переоценка слов в современном русском литературном языке

 16.11.2021

Тема: Словообразовательные неологизмы, переосмысление значений слов,  стилистическая переоценка слов в современном русском литературном языке

Цель: познакомить с особенностями развития современного русского литературного языка

Оформите тетради: число, классная работа, тема урока

1. Вы уже знаете, что русский язык не является чем-то статичным, в нем происходят процессы,  ведущие к определённым изменениям. К таким изменениям относятся, например, появление словообразовательных неологизмов, переосмысление значений слов, стилистическая переоценка слов. 

2. Выберите для изучения одну, наиболее интересную для вас тему и выполните задания:

Тема 1. Словообразовательные неологизмы в современном русском языке

1) Изучите теоретический материал §7 стр. 42
2) Выполните упр. 60 (устно), упр. 61 (письменно)
3) Домашнее задание: упр. 65

Тема 2. Переосмысление значений слов в современном русском языке

1) Изучите теоретический материал §8 стр. 46
2) Выполните по выбору  упр. 66 (устно), упр. 68 (письменно)
3) Домашнее задание: упр. 73

Тема 3.  Стилистическая переоценка слов в современном русском языке

1) Изучите теоретический материал §9 стр. 52
2) Выполните по выбору  упр. 76 (устно), упр. 78 (письменно)
3) Домашнее задание: упр. 82

Фото работ  пришлите ВК в день урока до 18.00

7_Русский язык. Контрольный диктант

 16.11.2021

Тема: Контрольный диктант

Цель: контроль знаний, умений и навыков по теме

1. Подготовка к диктанту. 
Оформите работы (вы уже оформляли контрольное изложение!): возьмите двойной лист в линию, на самой первой странице на самой верхней строке подпишите работу:
                                                                               Новиков О., 7 класс
Шестнадцатое ноября 
Контрольный диктант
2. Диктант. 
Внимательно, выразительно прочитайте вслух текст. Напишите диктант, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Ссылка на диктант ЗДЕСЬ
! Пришлите ВК фото работ после урока.

3. Домашнее задание. Повторить орфограммы/пунктограммы, которые вызвали затруднения во время диктанта.

10_Индивидуальный проект. Проектная и исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования

 15.11.2021

Тема: Проектная и исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования.

Цель: изучить сходства и отличия проектной и исследовательской деятельности

Уважаемые десятиклассники! Вам предстоит выбрать направление и тему индивидуального проекта. Но не только. Вам нужно определиться с видом деятельности, чем вы будете заниматься - проектом или исследованием. Для этого необходимо понимать, что такое проект и что такое исследование, в чём их сходства и отличия. 

Изучите предложенный материал, зафиксируйте изученное наиболее удобным для вас способом: план/тезисы/конспект (но НЕ списывание!)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

1. У исследования и проектов есть общие черты

К ОБЩИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ОТНОСЯТСЯ:

  • общественно-значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности: как правило, результаты исследовательской, а в особенности, проектной деятельности имеют конкретную практическую ценность, предназначены для общественного использования
  • структура проектной и исследовательской деятельности включает общие компоненты:
    • анализ актуальности данных работ;
    • целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;
    • выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
    • планирование, определение последовательности и сроков этапов работ;
    • собственно проведение проектных работ или научного исследования;
    • оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;
    • представление результатов работ в пригодном для использования виде;
  • проведение проектной и исследовательской деятельности требует от разработчиков высокой компетенции в выбранной сфере, творческой активности, собранности, аккуратности, целеустремленности, высокой мотивации;
  • итогами проектной и исследовательской деятельности являются не только предметные их результаты, но и интеллектуальное, личностное развитие, рост компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умений сотрудничать в коллективе и способностей самостоятельной работы, уяснение сущности творческой исследовательской или проектной работы.

2. НО! Проект и исследование - РАЗНЫЕ виды деятельности, они состоят из разных этапов, разных продуктов деятельности.

3. ПРОЕКТ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учащихся - учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ КОНКРЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОДУКТА). НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – НАЛИЧИЕ ЗАРАНЕЕ ВЫРАБОТАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОНЕЧНОМ ПРОДУКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Главная ее ценность - свершение, преобразование, поэтому все средства подчинены достижению результата. НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ПРОЕКТА НЕОБХОДИМО РЕШАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ, ЧТОБЫ ПРОЕКТ БЫЛ РЕАЛЬНЫМ, НО ИССЛЕДОВАНИЕ ЗДЕСЬ ВЫПОЛНЯЕТ ЧИСТО ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ФУНКЦИИ.

4. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ школьника - деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской задачи с заранее НЕИЗВЕСТНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ; есть ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ, характерные для исследования в научной сфере. Главный РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ТУ ИЛИ ИНУЮ ИСТИНУ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОЦЕДУРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В СТАНДАРТНОМ ВИДЕ. Таких стандартов в науке несколько: тезисы, научная статья, устный доклад, диссертация, монография, популярная статья. В каждом из стандартов определен характер языка, объем, структура.

5. Основные задачи исследователя – добросовестно и аккуратно провести научный поиск, получить достоверные результаты, найти им разумную интерпретацию, сделать доступными для других специалистов, работающих в данной области. В противоположность исследовательской деятельности результат проектных работ всегда точно определен: трудно себе представить, чтобы проектировщик замыслил произвести автомобиль, а изготовил телефон…

Проект направлен на ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ. В научном исследовании ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ЧАСТО ВЕСЬМА ОПОСРЕДОВАНА, она не главное – важнее сам процесс исследования.

В ИССЛЕДОВАНИИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЭТО СТРОГО НАУЧНЫЙ ЖАНР. В ПРОЕКТЕ, КАК В ЕДИНОМ ЦЕЛОМ, МОГУТ ГАРМОНИЧНО ПЕРЕПЛЕТАТЬСЯ ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Напишите (5-10 предложений), чем бы вам хотелось заниматься - проектом или исследованием, и ОБОСНУЙТЕ свой выбор.

Фото работы пришлите ВК в день урока до 18.00. В случае затруднения можно получить индивидуальную консультацию учителя по телефону, электронной почте или ВК. 

9_Русский язык. Монолог. Диалог

 15.11.2021

Тема: Урок развития речи. Монолог. Диалог 

Цель: познакомиться с разными видами диалога, учиться составлять диалог; подготовиться к ОРЭ

Оформите тетради: число, классная работа, тема

Анализ контрольных сочинений в комментариях к уроку ЗДЕСЬ

1. Теоретический блок

1.1. Выберите наиболее продуктивный для вас способ изучения темы:

1) по учебнику: §2 стр.12

2) по видеоуроку ЗДЕСЬ. Запишите названия видов диалога.

1.2. Используя материалы таблицы, расскажите о разновидностях диалога и их особенностях: 

2. Практический блок

2.1. Прочитайте диалоги, определите их вид. 

1)  Одна девочка возмущенно жаловалась маме: 
— Во дворе мальчишка такой невежа! Зовет меня Галькой. 

— Я его вообще никак не зову,— ответила вежливая девочка. — Я ему просто кричу: «Эй, ты!» 
— А ты его как зовешь? — спросила мама. 


2) – Тайну мою узнать хочешь? – спросил Саша. 
– Конечно! 
– В общем, у меня переэкзаменовка. Пишу я плохо. С ошибками. Поможешь? – Кто? Я? Тебе ?.. 

3) А старая Медуза сказала своей дочери: 
- Ах, дорогая, пусть это послужит тебе уроком! Нужно всегда держать себя в руках! 
- Попридержите-ка лучше язык, маменька, - отвечала юная Медуза с легким раздражением. - Не вам об этом говорить. Вы даже устрицу выведете из терпения!

2.2. Используя материалы таблицы, составьте диалог-обмен мнениями (6-10 реплик) на одну из тем: о прочитанной книге, о просмотренном кинофильме, о спортивном событии, о здоровом образе жизни, о конкурсе, об олимпиаде, о путешествии. Фото работы пришлите ВК в день урока до 18.00. 

3. Домашнее задание. Подготовка к ОРЭ. Часть 1. 

Прослушайте консультацию по подготовке к ОГЭ ЗДЕСЬ. Запишите ШАГИ для  составления монолога (они прописаны на видео). Потренируйтесь устно составлять монолог по данной картинке (картинка взята из материалов ОГЭ прошлых лет). По желанию: аудиозапись монолога можно сделать ЗДЕСЬ 

воскресенье, 14 ноября 2021 г.

8_Русский язык. Словосочетание как единица синтаксиса

 15.11.2021

Тема: Словосочетание как единица синтаксиса. Типы словосочетани. Виды синтаксической связи слов в словосочетании

Цель: научиться определять типы словосочетаний, виды связи слов в словосочетании, выполнять синтаксичекий разбор словосочетаний 

1. Теоретический блок. 

1.1. Выберите наиболее продуктивный для вас способ изучения новой темы:

1) по учебнику: §9-12, стр.33-44;

2) по видеоуроку: 

Обратите внимание! Не всякое сочетание слов является словосочетанием!


1.2. Проверьте себя, устно ответив на вопросы:

1) Что такое словосочетание? (учебник, стр.35)
2) Какие бывают виды словосочетаний по способу выражения главного слова? (учебник, стр.36)
3) Назовите виды подчинительной связи слов в словосочетании (учебник, стр.39). Как их определить?

2. Практический блок.

Выполните тренировочное задание ЗДЕСЬ

3. Домашнее задание: 

1) выучить теорию: §9-12, стр.33-44
2) выполнить по выбору упр. 67 или 68