ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

суббота, 28 ноября 2020 г.

8_Литература: А. С. Пушкин "Капитанская дочка". Играем!

 Уважаемые восьмиклассники!

Насколько хорошо вы знаете содержание романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка"? Предлагаю вам интерактивную игру: распределите материал в соответствии с персонажами романа. Для удобства разверните игру в полноэкранный формат (правый верхний угол). ЖЕЛАЮ УДАЧИ! 

четверг, 26 ноября 2020 г.

7_Факультатив по русскому языку "Знай и люби родной язык"

Дорогие семиклассники!

Сегодня на факультативном занятии мы поговорим о роли словесного ударения в стихотворной речи. 

До 1735 г. в русской литературе господствовало силлабическое стихосложение (греч. sillaba – “слог” ). Оно основано на равном количестве слогов в строке, а как располагались ударные и неударные слоги – было неважно. Такая система удобна для языков с постоянным ударением. 

В русском языке ударение подвижное, поэтому в 18 веке появилась более удобная силлабо-тоническая система, в основе которой лежали работы Тредиаковского и Ломоносова. Это стихосложение остается по сей день наиболее распространенным. Суть силлабо-тонической системы – в правильном чередовании ударных и безударных слогов. Эти чередования происходят в определенной системе и образуют так называемые 2-сложные и 3-сложные размеры.

Повторим стихотворные размеры по видеоуроку.

Расскажите о стихотворных размерах по таблице:


Выполните тест "Стихотворные размеры". Скриншот результата пришлите на почту учителя. 
БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ! 

Уважаемые десятиклассники! 

В текущем учебном году вы изучаете новый предмет - "Индивидуальный проект". Вы  узнали, что такое проект, познакомились с видами проектов, определились с темами, которые вам интересны, с направлением исследовательской и проектной деятельности... Новый предмет становится вам понятнее, конкретнее вырисовывается план работы, появляются вдохновение и азарт. Важный этап работы над проектом - определить, какой вид проекта вы собираетесь создать. Для этого необходимо понять, чем исследование отличается от проекта. В помощь вам - презентация на эту тему:

https://yadi.sk/i/U0IQIttBJhH6IA.

А теперь предлагаю вам интерактивную игру "Индивидуальный проект: виды проектов". Игра даст возможность повторить теоретический материал по изученным темам, отработать практические навыки. Если результат будет не вполне успешным, игру всегда можно переиграть. Главное - разобраться в теме! ВПЕРЁД, К УСПЕХУ!

среда, 25 ноября 2020 г.

7_Литература_Творчество М. Ю. Лермонтова

Дорогие семиклассники!

На уроках литературы мы начали знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтова, необыкновенно талантливого человека - писателя, поэта, художника, блестящего офицера. Лермонтов прожил жизнь короткую, но удивительно яркую. К сожалению, рамки урока не дают возможности более подробно познакомиться с личностью поэта, но современные технологии позволяют "раздвинуть" временные и пространственные преграды. 

Предлагаю вам материал для дополнительного изучения. Выберите то, что вам покажется наиболее интересным, и поделитесь впечатлениями с одноклассниками, друзьями, родителями. 

Жду ваших отзывов!

1. Биография поэта: 
2. Видеоурок "Песня про... купца Калашникова": 
3. Аудиокнига: 
4. Иллюстрации к "Песне...": 
5. Анализ "Песни...": 
6. Тест по "Песне...":
7. Стихотворение "Молитва": 
8. Стихотворение "Когда волнуется желтеющая нива": 
9. Государственный музей-заповедник М.Ю.Лермонтова в Пятигорске:
10. Дом-музей Лермонтова в Пятигорске: 
11. Экскурсия в дом-усадьбу Тарханы: 

вторник, 24 ноября 2020 г.

8-А_Факультатив по русскому языку "В мире исключений: орфография, морфемика". Непроизносимые согласные

Дорогие восьмиклассники!
Приветствую вас на очередном занятии факультатива по русскому языку. Сегодня мы работаем над орфограммой "Непроизносимые согласные". Проблема заключается уже в самом названии орфограммы: "непроизносимые" согласные - значит, не произносятся. Но... пишутся или нет? Давайте повторим.

1. Повторите теорию по одному из источников:

1) читать самостоятельно правило:
2) слушать объяснение учителя:

ВАЖНО! Иногда, чтобы выбрать правильный вариант написания, следует обратить внимание на лексическое значение слова. Это касается написания слов паронимов


ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ следует уделить трудным случаям: БЛЕСТЕТЬ - БЛЕСНУТЬ, ЛЕСЕНКА - ЛЕСТНИЦА, ИНЦИДЕНТ, ИНТРИГАН, ПРЕЦЕДЕНТ.

2. Выполните практическую работу с самопроверкой:
Скриншот с результатом работы прошу отправить на почту учителя.
БЛАГОДАРЮ ЗА ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА!
И последнее: какое отношение к занятию имеет эта картинка? 

KOROMYSLO.png

понедельник, 23 ноября 2020 г.

Внимание: конкурс!

 Дорогие ребята! 

Приглашаю принять участие в Республиканском смотре-конкурсе "Рождественский вернисаж". Для участия в Смотре необходимо предоставить индивидуальные (для категории «семья» - групповые или коллективные) творческие работы, которые должны представлять собой завершенные авторские работы, выполненные в номинациях: 

1. Ангел Рождества.

2. Арт-инсталляция: «Рождественский вертеп», «Рождество в кругу семьи».

3. Рождественский витраж.

4. Рождественский венок.

Работы предоставить в школу до 27.11.2020.

За более подробной информацией обращаться к классному руководителю или педагогу-организатору.

Желаю творческого вдохновения!

8-А_Литература. "Капитанская дочка". Облако слов

 Уважаемые восьмиклассники!

Один из интереснейших приёмов, используемых  в современном обучении, - Облако слов. Облако слов - это особая форма визуализации данных, представляющая собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и иногда цвета, которые определяются важностью каждого ключевого слова: чем крупнее шрифт, тем чаще ключевое слово употребляется в тексте. Предлагаю вам интерактивную игру по роману "Капитанская дочка": узнайте героя по Облаку слов (иконка в правом верхнем углу - развернуть игру во весь экран). Желаю удачи!