ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

пятница, 7 ноября 2025 г.

9 Русский язык. Сочинение-рассуждение с объяснением значения слова

 Домашнее задание, индивидуальное обучение 

1. Прочитайте текст А. Приставкина. 

2. Напишите (на черновике!) сочинение-рассуждение на тему "Что такое человечность?" (см. текст ниже). В сочинении объясните ключевое слово темы. В подтверждение приведите два аргумента: один из прочитанного текста, другой из любого произведения литературы. В заключение сделайте вывод по предложенной теме. Объём работы - не менее 70 слов.

3. ПОМОЩЬ! При написании сочинения придерживайтесь следующей композиции:  

Композиционный элемент

Содержание: о чём писать?

1 абзац

Вступление

Объяснить, как вы понимаете значение слова «человечность». Прокомментировать своё понимание

2 абзац

Аргумент №1 (на базе прочитанного текста А. Приставкина)

Сформулируйте Тезис 1 (утверждение, подтверждающее ваше понимание слова «человечность»).

Приведите пример проявления человечности из прочитанного текста А. Приставкина. Прокомментируйте (сделайте вывод) этот пример.

3 абзац

Аргумент №2 (на базе произведения литературы)

Сформулируйте Тезис 2 (утверждение, подтверждающее ваше понимание слова «человечность»).

Приведите пример проявления человечности из любого другого произведения литературы (назовите его автора, название, жанр). Прокомментируйте (сделайте вывод) этот пример.

4 абзац

Заключение / Вывод

Подведите итог всего написанного (используйте слова: итак, таким образом, следовательно). Прокомментируйте свой вывод.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КОРИДОР

1)Это было в сорок первом году. 2)Темная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. 3)Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода. 4)В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. 5)Была ночь.
6)— Здесь есть пища, — сказал Николай Петрович, сутулый, желтый от болезни человек.
7)Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. 8)Но скоро мы увидели и другое. 9)Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. 10)Там, как нам казалось, шевелилось что-то черное, и ухало, и кричало.
11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. 12)Здесь начиналась очередь.
13)Мы стояли и смотрели на окна. 14)Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. 15)Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. 16)И нам было видно, как он нервно вздергивает острые плечи. 17)И голос у него слабый, голос чахоточного человека. 18)Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..
19)А люди вдруг зашевелились. 20)Они подались назад, и маленькая трещинка расколола черную толпу. 21)А потом мы увидели еще: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. 22)Человеческий коридор...
23)Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. 24)А тогда — мы шли через него, качающийся, живой, трудный.
25)И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. 26)И яркий свет вдали. 27)Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краев дымящиеся тарелки. (А. Приставкин)

*Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931-2008)-русский писатель, общественный деятель. Широкую известность А. Приставкину принесла повесть «Ночевала тучка золотая…»(1987), поднимающая важные нравственные проблемы – война, детство, жестокость мира и людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий