ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

суббота, 27 сентября 2025 г.

9_Русский язык (ИО). Подготовка к ОГЭ. Работа с текстом.

 Материал для домашнего задания (инд. обучение)

Оформление работы: 

Число

Домашняя работа

Работа с текстом

1. Прочитайте текст и выполните задания

Книга – великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен.

А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение – величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа.

Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать – это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине – той тишине, что рождает самостоятельную мысль. 

ЗАДАНИЯ

1. Определите стиль и жанр текста. Образец ответа: 

1. Стиль - ___________________________ 

Жанр - ____________________________

2. Сформулируйте тему. Образец ответа: 

2. Тема: ___________________________ 

3. Найдите и выпишите предложение, в котором содержится основная мысль текста. Образец ответа: 

3. Осн. мысль: ____________________________

4. Выделите микротемы, в каждой микротеме - ключевые слова. Составьте план текста, к каждому пункту (с абзаца) запишите ключевые слова. Образец выполнения задания: 

План

1. Свобода читателя при работе с книгой 

Хранитель и двигатель культуры, нельзя заменить, владеет текстом, абсолютно свободен

2. __________________

5. Выделите главную и второстепенную информацию. Устно сжато перескажите текст, опираясь на план и ключевые слова, передав основную информацию.



Комментариев нет:

Отправить комментарий