Материал для домашнего задания (инд. обучение)
Оформление работы:
Число
Домашняя работа
Работа с текстом
1. Прочитайте текст и выполните задания
Книга – великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен.
А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение – величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа.
Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать – это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине – той тишине, что рождает самостоятельную мысль.
ЗАДАНИЯ
1. Определите стиль и жанр текста. Образец ответа:
1. Стиль - ___________________________
Жанр - ____________________________
2. Сформулируйте тему. Образец ответа:
2. Тема: ___________________________
3. Найдите и выпишите предложение, в котором содержится основная мысль текста. Образец ответа:
3. Осн. мысль: ____________________________
4. Выделите микротемы, в каждой микротеме - ключевые слова. Составьте план текста, к каждому пункту (с абзаца) запишите ключевые слова. Образец выполнения задания:
План
1. Свобода читателя при работе с книгой
Хранитель и двигатель культуры, нельзя заменить, владеет текстом, абсолютно свободен
2. __________________
5. Выделите главную и второстепенную информацию. Устно сжато перескажите текст, опираясь на план и ключевые слова, передав основную информацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий