Материалы к уроку
Тема: Способы и средства связи предложений в тексте
1. Теоретический блок
1.1. Рассмотрите таблицу и вспомните способы связи предложений к тексте:
1.2. Рассмотрите таблицу и вспомните средства связи предложений в тексте:
2. Практический блок (по желанию)
Тренировочная игра ЗДЕСЬ
3. Домашнее задание
Карточка 1. Прочитайте текст. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Выполните задания
(1)Пр..ходилось ли вам ходить рыбач..ими тропками? (2)Это самые дли(н,нн)ые
из всех тропок. (3)Обыкнове(н,нн)ые л..сные и пол..вые доро..ки торопя(т,ть)ся (по)скорее
пр(е,и)вести путника куда ему надо. (4)Но если ступи(ш,шь) на рыбач..ю тропу, (не)скоро
доберёш..ся (до)дому: куда река теч..т, туда и тропа в..ётся. (5)Вот (по)этому тропой
береговушкой часа два ходить буд..шь. (6)То выбеж..т она на весёлую р..машковую
поляну, то уж..м проползёт под корнями, свисающ..ми с крутого обрыва, подмытого
половодьем, то зат..ряется в пр..брежном песке, усыпа(н,нн)ом ракушками. (По
Е.Носову)
Задания
1.Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим
при помощи указательного местоимения и формы слова. Укажите номер этого
предложения.
2.Среди предложений 1-3 найдите такое, которое соединяется с предыдущим
при помощи синонима. Укажите номер этого предложения.
3.Среди предложений 2-6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим
при помощи частицы, наречия и формы слова. Укажите номер этого предложения.
4.Среди предложений 4-6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Укажите номер этого предложения
Комментариев нет:
Отправить комментарий