ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

понедельник, 27 февраля 2023 г.

10_Русский язык. Основные грамматические категории и формы глагола

 28.02.2023 (индивидуальное обучение)

Классная работа

Тема: Основные грамматические категории и формы глагола 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Спишите текст, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания.

1) С 1703 года в Москве было запрещ..но строить каме(н,нн)ые сооружения кроме ц..рковных все силы г..сударства вклад..вались в возв..дение Санкт-Петербурга. 2) Москва разр..стал..сь² ра..ползал..сь в разные стороны деревя(н,нн)ыми домишками заборами и огородами. 3) (По)среди них т..рчали колокольни и стояли окруже(н,нн)ые пуст..шами р..скошные мон..стыри а обществе(н,нн) (з,с)даний (не)было и знатные особы города изб..гали²

4) Но с 1770-х годов Москва вышла из з..бвения хотя (по)н..воле. 5) Почти одновреме(н,нн)о из Петербурга были удал..ны впавш..е в (не)милость в..льможи братья Орловы граф Кирилл Григорьевич Разумовский княгиня Екатерина Дашкова. 6) Приезд б..гатейших хотя опальных особ пор..зил Москву. 7) Она враз перем..нилась. 8) Сюда потянулись пари..махеры м..дистки п..ртные галант..рейщики мечтавш..е (з,с)делат(?)ся² поставщ..ками княж..ских дворов. 

Домашняя работа

Задания к тексту (записать название вида работы)

1. Соответствует ли данное утверждение тексту: "В начале XVIII века большинство домов в Москве были каменными"? (да, нет)

2. Определите, верно или неверно утверждение: "В предложениях 1-2 есть элементы описания" (да, нет) 

3. В предложениях 4-7 найдите фразеологизм, значение которого "потерять чьё-либо расположение, доброе отношение к себе". Выпишите этот фразеологизм

4. Из предложений 2, 3, 7 выпишите выделенные глаголы, выполните их морфемный разбор 

5. В предложении 7 найдите глагол, запишите его в форме инфинитива, выполните морфемный разбор.

6. В предложениях 1-4 найдите глагол(-ы) совершенного вида  и выпишите (укажите: сов. вид). Приведите свой пример глагола совершенного вида. 

7. В предложениях 1-2 найдите глагол(-ы) переходные и выпишите (укажите: перех.). Приведите свой пример переходного глагола. 

8. В предложениях 6-8 найдите глагол(-ы) возвратный(-е) и выпишите (укажите: возвр.) 

9. В предложении 4 найдите глагол. Запишите его в форме наклонений условного (укажите: усл. накл.) и повелительного (укажите: повелит. накл.) 

10. В предложениях 4-8 найдите глагол(-ы) I спряжения и выпишите (укажите: I спр.) 

Родной язык, 28.02.2023

Учебник онлайн: Русский язык.10 класс. Львова С.И., Львов В.В. ЗДЕСЬ

Тема: Аудирование как вид речевой деятельности 

1. Прочитать учебную статью: §7, стр. 178-180 (об аудировании)

2. Составить тезисный план. Подготовить устное сообщение по теме статьи

3. Домашнее задание: упр. 150 (№1-10)

Комментариев нет:

Отправить комментарий