ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

среда, 11 мая 2022 г.

9_Родной язык. Проверочная работа №3 по теме "Текст"

 12.05.2022 (индивидуальное обучение)

16.05.2022 (класс)

Тема: Проверочная работа №3 по теме "Текст"

Цель: контроль знаний по изученной теме 

ВАЖНО! Все задания созданы на основе материала учебника, §15-20

Оформите двойные листочки по образцу: 

Р. Фирко, 9 класс
Шестнадцатое мая
Проверочная работа №3 по теме "Текст"
Тестовые задания

Часть 1 

1. Что относится к личной информации?

А) имя и фамилия, паспортные данные человека;
Б) пароли для доступа к различным сервисам и электронным кошелькам;
В) номера телефонов ваши и ваших родственников;
Г) все ответы верны 

2. Литературный приём, основанный на использовании в одном контексте слов, сходных по звучанию, но разных по значению, или на использовании разных значений одного и того же слова, это:

А) анаграмма  Б) палиндром  В) каламбур  Г) звукоподражание 

3. Какой признак не характерен для официально-делового стиля?

А) лаконичность;  
Б) точность и ясность;  
В) речевые клише;  
Г) эмоциональность и образность 

4. Узкоспециальная лексика – это:

А) стилистически нейтральные слова;
Б) общенаучные слова;
В) термины;
Г) все ответы верны

5. Разновидность рассказа, который содержит элементы и художественного, и документального жанров и описывает реальных людей и настоящие события, это:

А) анекдот  Б) эссе  В) очерк  Г) информационная заметка 

6. Установите соответствие между видом общения и его характеристикой: 

1 контактное

А) собеседники находятся рядом, используют вербальные и невербальные средства общения

2 дистантное

Б) собеседники дистанцированы,  используют телефон, компьютер, другие технические средства

7. Установите соответствие между видом преобразования текста и его характеристикой: 

1 аннотация

А) сочетание текста и картинки; графические элементы заменяют текст, обогащают, помогают структурировать

2 инфографика

Б) краткое, связное, содержательное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста.

3 конспект

В) краткая характеристика книги, статьи, излагающая их содержание и дающая иногда их оценку

8. Установите соответствие между словом и писателем, который его придумал:

1 градусник, вещество

А) Ф. Достоевский

2 промышленность

Б) И. Северянин

3 головотяпство

В) М. Ломоносов

4 стушеваться

Г) Н. Карамзин

5 бездарь

Д) М. Салтыков-Щедрин


Часть 2

Прочитайте предложения. Запишите слова, которые должны стоять на месте пропусков 

9. В сетевой переписке … воспринимается как серьёзное повышение тона, даже крик; использование его считается невежливым. За его использование вас могут отправить в бан. 

10. Короткий устный смешной рассказ о вымышленном событии с неожиданной остроумной концовкой, в котором действуют постоянные персонажи, известные всем носителям русского языка, называется … . Он всегда связан с реальным фактом. Даже если основные события его сюжета вымышлены, они проверяются действительностью: так могло бы быть. 

Часть 3 

Напишите творческую работу (объём не менее 50 слов) на одну из тем: 

1. Что представляет собой Национальный корпус русского языка? Какие тексты он включает?

2. Какие вопросы и темы чаще всего интересуют пользователей поисковых систем? Как вы думаете, почему имеено эти темы?

3. Какую книгу вы хотели бы подарить в День книгодарения другу/подруге, брату/сестре? Назовите её и сопроводите письмом-рекомендацией. 

4. Среди воинских наград, существовавших в российской истории, Георгиевский крест занимает особое место. Расскажите (не списывайте!) об истории и значении этого ордена, соблюдая особенности публицистического стиля.

5. Размышляя об особом характере русской государственности, Иван Ильин писал: «Не искоренить, не подавить, не поработить чужую кровь, не задушить иноплеменную и инославную жизнь, а дать всем дыхание и великую Родину... всех соблюсти, всех примирить, всем дать молиться по-своему, трудиться по-своему и лучших отовсюду вовлечь в государственное и культурное строительство». Как вы понимаете эти слова?

Пришлите фото выполненной работы учителю ВК после урока. Подпишите файл по образцу: 9_РРЯ_Силенко_16.05

Комментариев нет:

Отправить комментарий