ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

четверг, 19 мая 2022 г.

9_Русский язык. Контрольная работа по теме "СП с разными видами связи"

 20.05.2022 (класс) 

20.05.2022 (индивидуальное обучение)

Тема: Контрольная работа по теме "Сложные предложения с разными видами связи": тестовые задания

Цель: контроль знаний по теме

Оформите работы: 

Дмитренко У., 9 класс
Двадцатое мая
Контрольная работа по теме "Сложные предложения с разными видами связи" 
Тестовые задания 

Часть 1

1. Выберите предложение, в котором содержится четыре основы. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Наша публика похожа на провинциала который подслушав разговор двух дипломатов принадлежащих к враждебным дворам остался бы уверен что каждый из них обманывает свое правительство в пользу взаимной нежнейшей дружбы. (М. Лер- монтов)

2) Ещё светло перед окном в разрывы облак солнце блещет и воробей своим крылом в песке купаяся трепещет. (А. Фет)

3) Окно я отворила в степи кричали журавли и сила дyмы уносила за рубежи родной земли. (А. Фет)

4) Чтобы пройти к Прозорову который в качестве главного инспектора заводских школ занимал один из бесчисленных флигелей господского дома нужно было миновать ряд широких аллей перекрещивающихся у центральной площадки сада где по воскресеньям играла музыка. (Д. Мамин-Сибиряк) 

2. Выберите правильную характеристику следующего предложения.

Между тем чай был выпит; давно запряжённые кони продрогли на снегу; месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в чёрные свои тучи, висящие на дальних вершинах, как клочки разодранного занавеса. (М. Лермонтов)

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

2) сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью

3) бессоюзное сложное предложение

4) сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью

3. Выберите  правильную  характеристику следующего  предложения.

Я вновь перечитал забытые листы, я воскресил угасшее волненье, и предо мной опять предстала ты, младенчества прекрасное виденье. (В. Ходасевич) 

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительяой связью

2) сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью

3) сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью 

4) сложносочинённое предложение

4. Выпишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Вопреки предсказанию моего спутника (1) погода прояснилась (2) и обещала нам тихое утро (3) хороводы звёзд чудными узорами сплетались на далёком небосклоне и одна за другою гасли по мере того (4) как бледноватый отблеск востока разливался по тёмно-лиловому своду (5) озаряя постепенно крутые отлогости гор (6) покрытые девственными снегами. (М. Лермонтов)

5. Выпишите все цифры, на месте которые должны стоять запятые. 

Конечно, она (1) собирая чемодан (2) посоветовала мне вернуться к живописи (3) и теперь я (4) как ни странно (5) радуюсь тому (6) что исполняю её искренний совет.

6. Сколько запятых следует поставить в следующем предложении?

Люди которые не имея своего ума умеют ценить чужой часто поступают умнее умных лишённых этого умения. (В. Ключевский)

7. Выберите предложение, в котором на месте стыка союзов запятая не ставится. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мы точно могли бы не доехать однако ж все-таки доехали и если б все люди больше рассуждали то убедились бы что жизнь не стоит того чтоб об ней так много заботиться. (М. Лермонтов)

2) Я чувствовал что когда Надежда Николаевна перестанет быть нужна мне как натурщица мы расстанемся. (В. Гаршин)

3) Я так давно вас не видел и когда встретился с вами здесь почти случайно вы как будто бежите от меня. (В. Гаршин)

4) Единственное утешение которое осталось нам на долю когда рядом генералы Блиновы процветают и блаженствуют есть мысль, что если бы не было нас не было бы и действительно замечательных людей. (Д. Мамин-Сибиряк)

8. Выберите предложение, одна из частей которого — безличное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В маленькой комнатке за перегородкой горела на столе кухонная лампочка и слабый желтоватый свет её с трудом проникал через закопчённое стекло бросая странные тени на лицо Сашки и его отца. (Л. Андреев)

2) Когда умру мои останки с печалью сдержанной без слёз похорони на полустанке под сенью слабою берёз. (Я. Смеляков)

3) Если ранят меня в справедливых боях забинтуйте мне голову горной дорогой и укройте меня одеялом в осенних цветах. (Я. Смеляков)

4) Приснилось мне что я чугунным стал. (Я. Смеляков)

9. Какой знак должен стоять на месте пропуска?

И вот первое, что поразило меня в Харькове ... мягкость воздуха и то, что света в нём было больше, чем у нас. (И. Бунин)

1) двоеточие 2) тире 3) запятая, тире 4) точка с запятой

10. Укажите номера двух предложений, в которых двоеточие ставится между частями бессоюзного сложного предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

1) А через полгода по тому же мосту простучала та же коляска назад барин воротился с барыней. (А.И. Герцен)

2) Николай переминался с ноги на ногу "Меня давно уже в деревню  приглашают Ванечка"

3) Не успел я коснуться подушки как передо мной в сонной мгле всплыло лицо Анны Прохоровой семнадцати лет из деревни Торопово. (М. Булгаков)

4) Постепенно картина переменилась по небу разлилось лунное сияние и мир превратился в фантастическую волшебную сказку описать которую способен только поэт наделённый чувством прекрасного. 

Часть 2 

Объясните, для чего в речи нужны сложные предложения? (5-8 предложений)

Комментариев нет:

Отправить комментарий