ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

понедельник, 28 марта 2022 г.

9_Литература. Н.В.Гоголь «Мертвые души» (инд. обучение)

 28.03.2022 (индивидуальное обучение)

Тема: Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». Система образов. Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

Цель: познакомиться с особенностями поэмы, изучить систему образов; обучиться навыку составления развёрнутого ответа на проблемный вопрос сопоставительного характера

1. Теоретический блок

1.1. Изучите образы помещиков, посмотрев видеоуроки ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ 

1.2. Изучите таблицу и сделайте вывод, что символизирует каждый образ и что объединяет помещиков (по желанию видео ЗДЕСЬ)


Помещик

Экономический упадок

Моральное разложение

Манилов 

(2 глава)

бесхозяйственный помещик

праздный мечтатель, живущий в ми­ре своих грез - «рыцарь пустоты»

Коробочка 

(3 глава)

мелочная скопидомка

«дубиноголовая»

Ноздрев 

(4 глава)

безалаберный прожигатель жизни

бесшабашный враль, мот и шулер

Собакевич 

(5 глава)

прижимистый и упрямый хозяин

оскотинившийся кулак.

Плюшкин 

(6 глава)

скряга, доведший свое имение и крестьян до полного разорения

«прореха на человечестве»

Общие черты всех помещиков

низкий культурный уровень, отсутствие интеллектуальных запросов, стремление к обогащению, жестокость в обращении с крепостными крестьянами, нравственная нечистоплотность, и, наконец, отсутствие элементарного понятия о патриотизме

2. Выберите тему и подготовьтесь к написанию развёрнутого ответа на проблемный вопрос сопоставительного характера. Темы и ПОМОЩЬ ЗДЕСЬНапишите черновой вариант своего ответа на проблемный вопрос сопоставительного характера. Отредактируйте черновик. Напишите работу в тетрадь по литературе. Пришлите фото работы учителю ВК в течение дня. 

3. Домашнее задание

Выучите один из отрывков из поэмы "Мёртвые души" (глава 11) наизусть. Пришлите видео до следующего урока.

Тексты отрывков

1) "Эх, тройка!"

Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем, с одним топором да долотом, снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит чорт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню — кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход! и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.

2) "Русь"

Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится, вся вдохновенная богом!.. Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и косясь постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий