07.02.2022
Тема: Обобщающие слова при однородных членах. Интонация предложений с обобщающими словами
Цель: закрепить постановку знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах; научиться правильно интонировать такие предложения
Классную работу НЕ пишем! Работаем устно и онлайн!
1. Теоретический блок
- Как вы понимаете слова Паустовского? Что значит "не дают рассыпаться" тексту?
1) Повторение изученного на прошлом уроке. Рассмотрите таблицу. Расскажите по ней о знаках препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах:
2) Особенности интонирования
Анализируя схемы, работая с примерами, вы обратили внимание, что в предложениях с однородными членами ставятся разные знаки препинания: и запятые, и двоеточие, и тире. Это зависит от смысловой нагрузки фрагмента предложения. Следовательно, разной должна быть и интонация.
Интонация в предложении с обобщающим словом такова: перед двоеточием голос понижается, затем — пауза, интонация предупреждения, далее чтение опорных членов — с низкого тона. Перед тире после перечисления следует повышение тона и пауза, затем — снижение тона к концу предложения.
2. Практический блок
1) Выполните устно упр. 267 (потренируйтесь в интонировании предложений)
2) Выполните тестовые задания ЗДЕСЬ. Результат не присылайте, я вижу работу в личном кабинете.
3. Домашнее задание
2) Выполните упр. 270 (в качестве обобщающих слов используйте слова в рамках)
Фото домашней работы пришлите учителю ВК после урока. Образец подписи файла: 8_РЯ_Иванов_07.02
Комментариев нет:
Отправить комментарий