ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

суббота, 5 февраля 2022 г.

7_Русский язык. Употребление слов категории состояния в художественной речи.

 07.02.2022

Тема: Употребление слов категории состояния в художественной речи.

Цель: показать роль слов категории состояния в художественном произведении; учить находить такие слова в тексте

ВНИМАНИЕ! Классную работу в тетради НЕ пишем, работаем устно и онлайн!

1. Теоретический блок

1) Вы уже знаете, что категория состояния - это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние (природы, окружающей среды, человека). Категория состояния употребляется в предложении БЕЗ ПОДЛЕЖАЩЕГО в роли СКАЗУЕМОГО, часто вместе с глаголами БЫЛО, БУДЕТ, СТАНЕТ и т.д. 

Например:
1) Весной на улице СТАНОВИТСЯ ТЕПЛЕЕ.
2) Ему БЫЛО СТЫДНО.

2) Слова категории состояния используются часто в художественных произведениях как средство художественной выразительности речи. Это делается для более полной, точной, яркой и образной передачи  мыслей, чувств и оценок. Наиболее продуктивной в современном русском литературном языке является группа слов, обозначающих состояния природы, среды и обстановки (например, тепло, темно, морозно, просторно, пустынно и т.д.). Они широко употребимы и в разговорной речи, и в художественной литературе. 

2. Практический блок

Работаем на тренажёре (развернуть - иконка в правом верхнем углу). Прочитайте предложения, взятые из художественной литературы. Найдите в них слова категории состояния. С какой целью использовали их писатели и поэты? Пришлите фото/скрин результата ВК.

3. Домашнее задание. Восстановите текст, подбирая подходящие по смыслу  слова категории состояния (см. ниже Слова для справок). Запишите текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Пришлите фото работы ВК после урока.

В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

В..скрес(?)ным днём пр..хожу в зимний лес. В лесу ... и ... . Всё покрыто снегом. Снегом засыпа(н,нн)ы стройные сосны(?) в..ковые дубы(?) хру..кие осины. На душе становит(?)ся ... от общения с уд..вительным миром пр..роды. В феврале ещё ..., и на со..нце снег искрит(?)ся цветными блёс(?)ками. Небо ... и ... . Мне ..., что не все видят эту красоту. Становит(?)ся ..., и я т..роплюсь вернут(?)ся домой.

Слова для справок: тихо, спокойно; радостно; морозно; высоко, чисто; жаль; ветрено 

Комментариев нет:

Отправить комментарий