ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

вторник, 2 ноября 2021 г.

9_Русский язык. Особенности языка художественной литературы. Создание собственных письменных текстов

 Для класса - 03.11.2021             Для индивидуального обучения - 09.11.2021

Тема урока: Особенности языка художественной литературы.

Цель: изучить особенности художественного стиля; научиться создавать собственные тексты в художественном стиле

Оформите тетради: число, классная работа, тема урока, видеоурок

1. Теоретический блок 

Посмотрите видеоурок ЗДЕСЬ. Составьте перечень изобразительно-выразительных средств, характерных для художественного стиля. Образец:

1) Тропы: эпитет, ...
2) Фигуры речи: инверсия, ...

Запишите (из урока) толкование 2-3 новых для вас терминов с примерами.

2. Практический блок

2.1. Рассмотрим использование изобразительно-выразительных средств в художественной литературе на примере стихотворения А. Ахматовой. Прочитайте выразительно вслух стихотворение:

Хорошо здесь: и шелест, и хруст;

С каждым утром сильнее мороз,

В белом пламени клонится куст

Ледяных ослепительных роз.

И на пышных парадных снегах

Лыжный след, словно память о том,

Что в каких-то далеких веках

Здесь с тобою прошли мы вдвоем.

Разбор решения тренировочного задания (обратите внимание на цветные маркеры):

Хорошо здесь: и шелест, и хруст;

С каждым утром сильнее мороз,

В белом пламени клонится куст

Ледяных ослепительных роз.

И на пышных парадных снегах

Лыжный след, словно память о том,

Что в каких-то далеких веках

Здесь с тобою прошли мы вдвоем.


1) аллитерация;  2) эпитеты;  3) метафора;  4) сравнение5) инверсия

2.2. Подготовка к ОРЭ. Напишите текст-описание осени (6-10 предложений) в художественном стиле; используйте изученные на уроке средства выразительности (для образца - упр.40), надпишите их. Ценится самостоятельность работы! 

Ранняя осень в Донецке

Первый снег

1 комментарий:

  1. Уважаемые девятиклассники! В задании 2.2 указано: надпишите (в сочинении) использованные языковые средства!!!

    ОтветитьУдалить