Для класса - 03.11.2021 Для индивидуального обучения - 09.11.2021
Тема урока: Особенности языка художественной литературы.
Цель: изучить особенности художественного стиля; научиться создавать собственные тексты в художественном стиле
Оформите тетради: число, классная работа, тема урока, видеоурок
1. Теоретический блок
Посмотрите видеоурок ЗДЕСЬ. Составьте перечень изобразительно-выразительных средств, характерных для художественного стиля. Образец:
1) Тропы: эпитет, ...2) Фигуры речи: инверсия, ...
Запишите (из урока) толкование 2-3 новых для вас терминов с примерами.
2. Практический блок
2.1. Рассмотрим использование изобразительно-выразительных средств в художественной литературе на примере стихотворения А. Ахматовой. Прочитайте выразительно вслух стихотворение:
Хорошо здесь: и шелест, и хруст;С каждым утром сильнее мороз,
В белом пламени клонится куст
Ледяных ослепительных роз.
И на пышных парадных снегах
Лыжный след, словно память о том,
Что в каких-то далеких веках
Здесь с тобою прошли мы вдвоем.
Разбор решения тренировочного задания (обратите внимание на цветные маркеры):
Хорошо здесь: и шелест, и хруст;
С каждым утром сильнее мороз,
В белом пламени клонится куст
Ледяных ослепительных роз.
И на пышных парадных снегах
Лыжный след, словно память о том,
Что в каких-то далеких веках
Здесь с тобою прошли мы вдвоем.
1) аллитерация; 2) эпитеты; 3) метафора; 4) сравнение; 5) инверсия
Уважаемые девятиклассники! В задании 2.2 указано: надпишите (в сочинении) использованные языковые средства!!!
ОтветитьУдалить