17.11.2021
Тема: Понятие о сложносочинённом предложении (ССП)
Цель: научиться распознавать сложносочинённые предложения, расставлять знаки препинания
1. Теоретический блок.
1.1. Выберите наиболее продуктивный для вас способ изучения темы:
1) по учебнику: §11-16, стр.36 - 44;
2) по видеоуроку:
1.2. Устно расскажите о ССП по таблице:
1.3. ВАЖНО! При работе со ССП нужно учесть два важных момента.
Момент 1. ССП легко спутать с простыми предложениями с однородными членами. Чтобы этого НЕ случилось, нужно внимательно просчитывать грамматическую основу (ГО) и иметь ввиду, что бывают ОДНОСОСТАВНЫЕ простые предложения, где ГО выражена только ОДНИМ главным главным членом. Например:
Рассвело, и зазвучали птичьи голоса.
1) первое простое предожение - односоставное;
2) второе простое предложение - двусоставное
Момент 2. Вы знаете, что между простыми частями ССП ставится запятая. НО! Есть случаи, когда в ССП запятая НЕ ставится. Это бывает тогда, когда у первой и у второй простой части есть ОБЩИЙ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН предложения. Например:
1) За окном цвела сирень и раздавался шум улицы.
2) Во время засухи пересохли реки и завяли кустарники.
3) По мере продвижения вперёд лес становился гуще и горы круче.
- первое простое предложение:
- второе простое предложение;
- общий второстепенный член, который относится и к первому, и ко второму простому предложению, ПОЭТОМУ запятая НЕ ставится
На схеме это выглядит так:
3. Домашнее задание.
1) выучить теорию: §11-16, стр.36 - 44
2) выполнить по выбору упражнение 62 или 71.
Комментариев нет:
Отправить комментарий