ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

вторник, 16 ноября 2021 г.

7_Русский язык. Образование причастий

 17.11.2021

Тема: Образование действительных и страдательных причастий

Цель: выучить суффиксы причастий, познакомиться с образованием причастий

ВАЖНО! Классную работу НЕ пишем, выполняем устно + онлайн-тест; для домашней работы оформите тетради: число, домашняя работа, тема, выборочная работа

1. Теоретический блок. Сегодня изучаем темы нескольких уроков одновременно! Выберите наиболее удобный для вас путь изучения темы:

1) ИЛИ по учебнику: §18 (стр.47-48), §19 (стр.49-50), §20 (стр.52-53), §21 (стр.55-56)

2) ИЛИ изучение по этой статье:

  • Вы уже знаете,  что причастия бывают действительными и страдательными (это называется залог). Вспомните, как их различить?

  • Причастия изменяются по временам: делающий (сейчас, настоящее время), делавший (когда-то в прошлом, прошедшее время)

  • Причастия образуются от основ глаголов при помощи суффиксов. Зная эти суффиксы, можно и образовать причастия, и определить залог (действительный или страдательный), и узнать время. Обратите внимание, что выбор суффикса в настоящем времени зависит от спряжения глаголов!!! Запомните суффиксы причастий!

Изучите по таблице, как проходит образование причастий:

2. Практический блок.   

2.1.Рассмотрите таблицу. Прочитайте вслух причастия. Привыкните к тому, как звучат причастия, какие суффиксы в них работают.

2. 2. Выполните тренировочное задание ЗДЕСЬ (фото НЕ присылайте, я вижу работу в личном кабинете).

3. Домашнее задание. Прочитайте текст "У моря" (см. в конце страницы; НЕ списывайте!). Выпишите словосочетания причастия + существительное, выделите в причастиях суффиксы, определите разряд (действит. или страдат.), время. Фото работы пришлите ВК в день урока до 18.00.

ОБРАЗЕЦ выполнения задания (суффиксы обозначьте "крышей"):

усеянному галькой  - прич., страдат., прош. вр.
отшлифованной волнами - прич., страдат., прош. вр.
колышущегося моря - прич., действит., наст. вр.

Текст для выборочной работы (текст НЕ списывать!):

У моря

      Петька  и  Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем  и  тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.
      Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль  и  ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И  ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно - розовыми облачками, обдуваемыми знойным ветром.
      Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий