16.11.2021
Тема: Проверочная работа №1
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме
Интрукция. Приготовьте двойной лист в линию, разверните его. На левой стороне на верхней строке подпишите работу по образцу. Фото работ пришлите ВК после урока.
1.Кто такой Иван Сусанин?
2. Почему Иван Сусанин стал героем многих произведений?
3. Установите соответствие между автором и произведением, посвящённым Ивану Сусанину:
1.
М.Глинка |
А)
«Избранник Божий» |
2.
К. Маковский |
Б) «Жизнь за царя» |
3.
П. Полевой |
В)
«Иван Сусанин» |
4. Прочитайте фрагмент из романа П. Полевого: «С утра будил крик петуха, горланившего под самым окном боярской опочивальни, среди дня до хорОм долетали со скотного двора мычанье коров да блеянье овец». С какой целью в романе использованы устаревшие слова?
Б) чтобы привлечь внимание читателей;
В) чтобы усложнить сюжетную линию
5. Что такое «Золотое кольцо»?
А) драгоценное украшение из сокровищ русских царейБ) старинные русские города, расположенные недалеко от Москвы
В) исторический музей в Москве
6. Что характерно для Золотого кольца?
А) сохранение истории и культуры прошлогоБ) церкви и монастыри, фрески и иконы
В) парки и сады
Г) все ответы верны
7. Установите соответствие между стихотворным отрывком и автором:
1.
«Я знаю вас не понаслышке, О
верхней Волги города!
Кремлей
чешуйчатые вышки,
Мне
не забыть вас никогда!»
|
А)
И. И. Кобзев |
2. «Города старинные, Звон
колоколов.
Словно
птицы-лебеди
Суздаль
и Ростов»
|
Б)
М. А. Кузьмин |
3.
«В Суздале предстанет нам воочию, Как
Иван-царевичам жилось…
Куполов
цветное узорочье
Там
по небу солнцем разлилось»
|
В)
В. А. Степанов |
8. Что называет «русским Нилом» В. Розанов в одноимённом очерке?
А) Волгу Б) Оку В) Неву Г) Байкал
9. Какое изобразительное средство лежит в основе фрагмента стихотворения В. Высоцкого: «В ней вода исхлестана пулями врагов»?
А) эпитет Б) метафора В) сравнение Г) олицетворение
10. Напишите развёрнутый ответ на один из вопросов (5-10 предложений). Придерживайтесь композиции: краткий ответ – аргументы – примеры из произведений – вывод.
Комментариев нет:
Отправить комментарий