ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

вторник, 11 мая 2021 г.

Проба пера. "Мой дом"

 Ко Дню Донецкой Народной Республики

МОЙ ДОМ

У каждого человека должны быть Родина, семья и дом.

Родина у меня есть – мой свободолюбивый, гордый, непокоренный Донбасс. Семья у меня тоже есть – младший брат, отец, бабушка. Я их очень люблю. А вот дом…

У меня, как и у всех людей, был мой родной дом, а в нем – своя комната. Этот дом мы строили, достраивали, ремонтировали, благоустраивали. Держали хозяйство, огород… Но наша счастливая жизнь в родном доме в селе Никишино с началом войны была разрушена. Казалось, что объявленная война не может быть правдой, потому что войны у нас вообще не может быть! Ну какая война в мирном селе! По мере приближения грохота артиллерии росла и тревога. Но опыт мирной жизни подсказывал: война – дело киношное.

Вот мы, мальчишки, и проводили летние каникулы, как обычно: играли на школьном футбольном поле в мяч. Вдруг, словно из ниоткуда, раздался сильный взрыв. Он был такой мощный, что мы сразу поняли опасность, быстро собрали свои вещи и побежали домой (в минуты опасности ноги сами несут домой).  А взрывы повторялись снова и снова. Моя бабушка старалась спасти корову и гнала её бегом к дому. Это стало началом обстрелов Никишино. Переждав в подвале эту первую бомбёжку, я заставил себя выйти на улицу и увидел: дом моего друга лежит в развалинах. ВСУ заняли Никишино и построили блокпост. Нас предупредили: кто приблизится к нему на 6 метров, того  будут расстреливать без предупреждений. А по огородам поставили растяжки. Так к нам пришла война.

…Ночью начали сильно бомбить. Выйдя утром из подвала, мы увидели, что сельская церковь догорает. Еще одну ночь провели в подвале, а наутро уехали из Никишино. Для нас этот кошмар закончился.

Через несколько месяцев, когда село было освобождено, а бои переместились за Дебальцево, мы возвращались домой, фактически ничего о нём не зная: цел ли он, выстоял ли? Я помню это ощущение ожидания: вот ещё поворот, вон ещё тот холм – и… Но чуда не произошло. Война совсем не киношное дело и не компьютерная игра. Она жестокая реальность. Мой дом разрушен.

У каждого человека должны быть Родина, семья и дом. Родина у меня есть – мой свободолюбивый, гордый, непокоренный Донбасс. Семья у меня тоже есть – младший брат, отец, бабушка. А вот дом…  Дом я обязательно построю. И никому не дам его разрушить.

                                                                                      Зорин Денис, 9 класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий