ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

понедельник, 11 апреля 2022 г.

10_Индивидуальный проект. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации.

 11.04.2022

Тема: Технологии визуализации и систематизации текстовой информации.

Цель: познакомиться с технологией визуализации и систематизации текстовой информации

1. Теоретический блок

1.1. Изучите материал статьи

Визуализация – представление информации в наглядном виде. Текстовую информацию представляют в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжают иллюстрациями  (фотографиями, схемами, рисунками). 

Текстовая информация визуализирована, если она организована в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжена иллюстрациями (фотографиями, рисунками, схемами).

Все возможные перечни в документах оформляются с помощью списков . По способу оформления различают нумерованные и маркированные списки. Нумерованный список принято использовать в тех случаях, когда имеет значение порядок следования пунктов; маркированный - когда порядок следования пунктов в нём не важен.

По структуре различают одноуровневые и многоуровневые списки.

Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы , состоящие из столбцов и строк.

В современных текстовых процессорах предусмотрены возможности включения, обработки и создания графических объектов. 

1.2. Ознакомьтесь с темой, посмотрев видеоурок ЗДЕСЬ

2. Практический блок

Из изученных источников сделайте выписки, который могут пригодиться вам при работе над проектом. Пришлите фото ВК после урока.

3. Домашнее задание

Подумайте, какую информацию по теме вашего проекта вы могли бы представить способами, изученными на уроке. 

воскресенье, 10 апреля 2022 г.

9_Родной язык. Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение.

 11.04.2022 (класс)

28.04.2022 (индивид. обучение) 

Учебник ЗДЕСЬ

Тема: Учебно-научный подстиль. Доклад, сообщение.

Цель: познакомиться с особенностями учебно-научного подстиля, научиться делать сообщение в данном подстиле

1. Теоретичский блок 

1.1. Ознакомьтесь с материалами статьи

   Известно, что существует несколько стилей речи: разговорный и книжные. Одним из книжных стилей речи является научный стиль. Это язык науки, изобилующий терминами - словами, обозначающими научные понятия. В школе, где изучаются не сами науки, а их основы, для обучения школьников используется учебно-научная речь. Такой речью написаны учебники, правила, теоретические положения. Такую речь используют школьники при подготовке рефератов, докладов, сообщений и при выступлении с ними.

  К учебно-научному подстилю относятся такие жанры, как доклад, сообщениеДоклад — один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных, подтверждающих теоретические положения. Как правило, доклад школьника может иметь объем от 5 до 15 страниц, в зависимости от того, в каком классе обучается школьник. Оптимальное время доклада — 5-10 минут. Сообщение отличается от доклада меньшим объёмом, но использование научной лексики остаётся обязательным условием. 

1.2. Изучите теоретический материал учебника на стр. 112, 113-114, 115

2. Практический блок

2.1. Прочитайте материал упр. 178 (1) о лингвострановедческом словаре "Россия". Найдите термины, устно дайте их толкование.

2.2. Выберите одну тему из словаря "Россия", ознакомьтесь с ней и подготовьте устное сообщение по данной теме (придерживайтесь в речи научного стиля!). Отправьте голосовое сообщение учителю ВК после урока. Образец подписи файла: 9_Родной язык_Фирко_11.04. 

Темы для сообщения на материале статей лингвострановедческого словаря "Россия":

1) Зимний дворец ЗДЕСЬ
2) Передвижники ЗДЕСЬ 
3) Гжель ЗДЕСЬ 
4) Таганка ЗДЕСЬ
5) Товарищ ЗДЕСЬ 
6) Т34 ЗДЕСЬ 
7) Матрёшка ЗДЕСЬ 
8) Пельмени ЗДЕСЬ 
9) Рубль ЗДЕСЬ 
10) Кремлёвские куранты ЗДЕСЬ 

3. Домашнее задание

Выполните упр. 180. Пришлите фото работы ВК после урока.

9_Русский язык. Сложные предложения с разными видами связи.

 11.04.2022

Тема: Сложные предложения с разными видами связи.

Цель: научиться определять виды связи в СП, совершенствовать пунктуационные навыки

1. Теоретический блок

1.1. Выучите тему по учебнику: §37

1.2. В помощь видеоурок ЗДЕСЬ 

2. Практический блок

2.1. Выполните устно задание: определите, какие виды связи присутствуют в предложении: 

1) Когда я вернулся домой, то для себя твёрдо решил: завтра вновь отправлюсь к лесному озеру. 

Разбор задания: СП с подчинительной, бессоюзной связью:

Когда я вернулся домой, то для себя твёрдо решил: завтра вновь отправлюсь к лесному озеру. 

2) С гор спустился туман, и Мария набросила на плечи шаль, чтобы согреться

 Разбор задания: СП с сочинительной, подчинительной связью:

С гор спустился туман, и Мария набросила на плечи шаль, чтобы согреться.

2.2. Выполните тест ЗДЕСЬ. Пришлите фото/скрин результата ВК после урока. 

3. Домашнее задание

1) Выучите теорию §37
2) Выполните упр. 212. Пришлите фото работы ВК после урока.

8_Русский язык. Предложения с обращениями

 11.04.2022

Тема: Предложения с обращениями

Цель: познакомиться с назначением обращений, научиться различать нераспространённые и распространённые обращения, выделять их пунктуационно

1. Теоретический блок

1.1. Изучите тему по учебнику: §55, 56, 57.

1.2. В помощь видеоурок ЗДЕСЬ 

1.3. По желанию подробнее ЗДЕСЬ

2. Практический блок 

Выполните тест ЗДЕСЬ. Пришлите фото результата учителю ВК после урока. 

3. Домашнее задание 

Выполните упражнение: спишите предложения, расставьте знаки препинания, обращения обозначьте кружком с буквой "О" в центре. Пришлите фото учителю ВК после урока. Образец подписи файла: 8_РЯ_Безносюк_11.04.

1) Где ты моя вечерняя звезда где ты моя последняя любовь?

2) Верните Андрей поскорее Николая Ивановича он не должен уйти не попробовав ухи из щуки!

3) Спешу я к тебе о море ночное чтоб выразить в песне думу свою.

4) Милая Даша Позвольте пригласить Вас на прогулку.

5) Родные просторы простите что вскоре покину я вас отъезда совсем не желая. 

6) Я совсем не хотел обитеть вас уважаемый Илья Петрович ни грубым словом ни дерзким поступком.

7) Поговори со мною мама о чём-нибудь поговори.

8) Что ты время делаешь с людьми что ты жизнь так быстро пролетаешь.

7_Русский язык. Морфологический разбор союза.

 11.04.2022

Оформите тетради

Тема: Морфологический разбор союза.

Цель: познакомиться с планом разбора, научиться выполнять морфологический разбор союза

1. Теоретический блок

1.1. Изучите тему по учебнику: §64 стр.157

В помощь видеоурок ЗДЕСЬ 

1.2. Проанализируйте образец письменного разбора союза на стр. 157

2. Практический блок. Выполните упражнение

Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, выделите ГО, расставьте знаки препинания. Выполните морфологический разбор союза.

Пр..одолев суровую зиму пр..шла долгожда(н,нн)ая в..сна. Ра..таял снег ярко светит со..нце ра..пустились первые в..се(н,нн)ие цв..ты украсивш..е окружающий мир. Стало т..пло но ещё возможны заморо..ки. 

3.  Домашнее задание

1) Выучить теорию §64 стр.157
2) Выполнить упр.382 (списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания; выполнить морфологический разбор одного союза.

четверг, 7 апреля 2022 г.

9_Литература. ВЧ. Романсы и песни на слова русских поэтов XIX – XX веков.

 08.04.2022 (класс)                                                   11.04.2022 (индивид. обучение)

Тема: Урок внеклассного чтения. Романсы и песни на слова русских поэтов XIX – XX веков.

Цель: познакомиться с романсами, созданными на слова русских поэтов

1. Теоретический блок

Изучите тему, посмотрев видеоурок ЗДЕСЬ. Составьте тезисы по теме урока. Пришлите фото учителю ВК после урока. 

2. Практический блок

Прослушайте романсы по выбору. О чём они? Какой из них вас впечатлил больше всего? Почему? 

1) М. Ю. Лермонтов "Я не люблю вас и люблю"

2) Н. Гумилёв "Слово" 

3) Н. Гумилёв "Рождественский романс" 

4) С. Есенин "Отговорила роща золотая"

5) М. И. Цветаева "Под лаской плюшевого пледа" 

6) М. И. Цветаева "Мне нравится, что вы больны не мной"

7) Б. Окуджава "Любовь и разлука" 

8) А. Вознесенский "Я тебя никогда не забуду" 

3. Домашнее задание

Жду видео с чтением стихов наизусть: А. Блок, А. Ахматова, Б. Пастернак.

Задание на перспективу - наизусть по выбору: Н. Заболоцкий "О красоте человеческих лиц""Я не ищу гармонии в природе".

8_Литература. В. Астафьев "Фотография, на которой меня нет"

08.04.2022

Тема: В. Астафьев "Фотография, на которой меня нет"

Цель: пранализировать содержание рассказа; определить роль исторической памяти в  судьбе человека; дать ответ на проблемный вопрос

1. Теоретический блок  

Изучите тему, посмотрев видеоурок:

2. Практический блок

2.1. Ознакомьтесь с содержанием рассказа, используя разные источники по выбору:

  • !!! читать анализ рассказа (герои, темы, проблемы) ЗДЕСЬ 
  • читать краткое содержание ЗДЕСЬ 
  • слушать краткий пересказ ЗДЕСЬ 
  • смотреть клип по произведению ЗДЕСЬ 
2.2. Выполните задание

В рассказе В. Астафьев пишет: «Та школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по уголкам. Но всех ребят я узнаю в ней. Где они сейчас? Кто они? Половина из них, если не больше, полегла в войну. Всему миру известно их имя – сибиряки. Иногда возьмешь в руки школьную фотографию, и снова нахлынет, нахлынет». 

Ответьте устно на вопрос: Почему взрослый человек, прошедший войну, потерявший близких, друзей так дорожит старой школьной фотографией, на которой его нет? (приведите аргументы и примеры). 
Пришлите голосовое сообщение учителю ВК до конца дня. 

3. Домашнее задание

Изучите дополнительный материал по теме: 

  • читать рассказ полностью ЗДЕСЬ 
  • слушать радиоспектакль ЗДЕСЬ 
  • слушать аудиокнигу полностью ЗДЕСЬ