ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

понедельник, 28 марта 2022 г.

8_Литература. "Василий Тёркин". Картины жизни воюющего народа.

 29.03.2022

Тема: А. Т. Твардовский "Василий Тёркин". Картины жизни воюющего народа

Цель: познакомиться с содержанием глав поэмы, составить представление о жизни народа на войне

1. Теоретический блок

1.1. Главным героем произведения является солдат Василий Теркин. Этот отважный человек - прообраз настоящего русского солдата, а тема войны в произведении повествуется через его участников, офицеров, рядовых солдат. Война - это тяжелое время для любого народа и любой страны. Твардовский хотел своим произведением поддержать боевой дух армии, морально приподнять воевавших, забывших про сон, питание и другие обычные человеческие нужды людей. Автор хотел показать уставшему народу как нужно перебарывать сложное военное настроение. Именно поэтому он создал своего героя танцующим, веселым, жизнерадостным и жизнелюбивым человеком, который много шутит и никогда не падает духом. Основная мысль, которую Александр Твардовский хотел донести до людей такова, что для того, чтобы выжить, нужно очень любить жизнь. А главный герой побуждает читателя оптимистически смотреть на войну, верить в светлое будущее

1.2. Прочитайте главу "Гармонь" по книге или ЗДЕСЬ  или послушайте главу в исполнении актёра:

2. Практический блок

Устно ответьте на вопросы по содержанию главы "Гармонь" (ответы пришлите голосовым сообщением учителю ВК в ходе урока):

1) Какой эпизод лёг в основу главы?
2) Какая история связана с гармонью?
3) Каким предстал перед нами Тёркин в этой главе?
4) На какие черты характера героя обращает внимание автор в его диалоге с танкистами? Какую оценку игре Тёркина дают танкисты? 
5) Как заканчивается глава?

3. Домашнее задание

Прочитайте главу "Кто стрелял?" по книге или ЗДЕСЬ (в помощь видео ЗДЕСЬ). Составьте цитатный план к главе. Пришлите фото учителю ВК после урока. Жду тексты наизусть! 

Илл. к главе "Гармонь"

9_Литература. Н.В.Гоголь «Мертвые души» (инд. обучение)

 28.03.2022 (индивидуальное обучение)

Тема: Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». Система образов. Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

Цель: познакомиться с особенностями поэмы, изучить систему образов; обучиться навыку составления развёрнутого ответа на проблемный вопрос сопоставительного характера

1. Теоретический блок

1.1. Изучите образы помещиков, посмотрев видеоуроки ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ 

1.2. Изучите таблицу и сделайте вывод, что символизирует каждый образ и что объединяет помещиков (по желанию видео ЗДЕСЬ)

10_Индивидуальный проект. Виды переработки текста

 28.03.2022

Тема: Виды переработки текста

Цель: изучить различные виды переработки текста, научиться создавать вторичный текст, перерабатывая первоисточник 

1. Ознакомьтесь с материалами статьи, сделайте выписки, которые помогут вам в подготовке проекта. Пришлите фото работы ВК после урока.

В работе нам часто приходится работать с чужими текстами. Мы не только знакомимся с ними, но и перерабатываем полученную информацию, создавая так называемые вторичные тексты. Какие же виды переработки текста существуют?

9_Родной язык. Виды преобразования текста

 28.03.2022                                                                31.03.2022 (индив. обучение)

Тема: Виды преобразования текста

Цель: познакомить с разными видами преобразования текста, закрепить практические навыки

1. Теоретический блок

1.1. Существуют разные виды преобразования текста. Например, аннотация, конспект. Информацию можно представить и в виде графиков, диаграмм, схем. 

1.2. Изучите теорию, используя материалы §16 учебника:

1) аннотация - стр. 97;
2) инфографика, стр.98
2) конспект - стр. 99

2. Практический блок

Выберите одну наиболее интересную для вас тему, ознакомьтесь с заданием, подберите материал: 

1) аннотация, упр. 153;
2) инфографика, стр. 98, упр. 155, №1;
3) конспект - стр. 99, плакат

3. Домашнее задание

Выберите и выполните одно из заданий, которое вас заинтересовало:

1) упр.153, №2 (составьте аннотацию любимой книги)
2) найдите в интернете примеры инфографики; создайте инфографику на тему "Русский язык в современном мире". Онлайн-конструктор для создания инфографики ЗДЕСЬ (регистрация)
3) упр. 156, №1,2 (разгадайте диаграммы-загадки, составьте свои!)
4) упр. 157 (конспект)
5) упр. 155, №1 устно, №2 письменно (предложения должны быть осложнёнными и сложными!)

воскресенье, 27 марта 2022 г.

9_Русский язык. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

 28.03.2022

Классную работу НЕ пишем, работаем устно и онлайн!

!!! Если возникают сбои в работе блога, сообщайте ВК.

Тема: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Цель: изучить условия постановки двоеточия в БСП, закрепить практические пунктуационные навыки

1. Теоретический блок

1.1. Посмотрите видеоурок:

1.2. Изучите материал учебника - §34, стр.132

2. Практический блок

2.1. Используя материалы таблицы, расскажите о правилах постановки двоеточия в БСП:

2.2. Поработайте над интонированием БСП с двоеточием: устно упр.195

2.3. Выполните тест ЗДЕСЬ. Пришлите фото результата ВК после урока. 

3. Домашнее задание

1) Выучите теорию §34, стр.132
2) Выполните по выбору упр. 196, 197, 198

8_Русский язык. Обособление приложения как разновидности согласованных определений

 28.03.2022

Классную работу Не пишем, работаем устно и онлайн

Тема: Обособление приложения как разновидности согласованных определений

Цель: познакомиться с условиями обобсобления приложений, научиться расставлять знаки препинания в предложениях с приложениями

1. Теоретический блок

1.1. Вы уже знаете, что приложение - это определение, выраженное именем существительным. Например: 

Во дворе сидели бабушки-старушки.

Приложения могут быть распространёнными, то есть могут состоять из нескольких слов. Например:

Миша, ученик 8 класса, победил в соревнованиях.

Если в предложении есть распространённые приложения, возникает вопрос о выделении их интонацией и знаками препинания.

1.2. Изучите тему по учебнику - §50, в ПОМОЩЬ видеоурок ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ 

1.3. Используя материалы таблицы, расскажите о правилах обособления приложений

2. Практичекий блок

2.1. Прочитайте предложения (учебник, стр. 172, внизу стр.), найдите в них приложения. Перечитайте предложения вслух так, чтобы слушающие "услышали" приложения и знаки препинания.

2.2. Выполните тест ЗДЕСЬ. Пришлите фото результата учителю ВК после урока. 

3. Домашнее задание

1) Выучите теорию §50
2) Выполните по выбору упр.307, 308; подчеркните в них приложения, как определения. Пришлите фото учителю ВК после урока.

7_Русский язык. Правописание предлогов

 28.03.2022

Классную работу НЕ пишем, работаем онлайн

Тема: Правописание предлогов

Цель: научиться грамотно писать предлоги слитно, раздельно и через дефис

1. Теоретический блок

1.1. Посмотрите видеоурок:

1.2. Рассмотрите таблицу и запомните предлоги, которые пишутся слитно, раздельно, через дефис.

1.3. Следует отличать производные предлоги от существительных и других частей речи, от которых они образованы. Например:

1) Вследствие дождей все дороги размыты (ВСЛЕДСТВИЕ - это предлог,  имеет значение "по причине", может быть заменён другим предлогом - "из-за", сам по себе не член предложения. Предлог включается в вопрос: вследствие чего?)

2) В следствии по делу о хищении картин обнаружились новые улики (В СЛЕДСТВИИ - это существительное+предлог "в"; существительное обозначает юридический термин, можно заменить другим существительным -  "расследование", является членом предложения, так как можно задать вопрос: улики обнаружились где?

1.4. Изучите материал учебника - §57

2. Практический блок

Поработайте на тренажёре. Пришлите фото результата учителю ВК после урока.

3. Домашнее задание

1) Изучите §57
2) Выполните по выбору упр.351, 352. Пришлите фото учителю ВК после урока.