ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

четверг, 16 декабря 2021 г.

9_Литература. В. Г . Белинский о романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин"

Образы романа в оценке В. Г. Белинского

Онегин

«Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека!.. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям... Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже при- знак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только людьми, но и самим собою».

«Онегин не Мельмот, не Чайльд-Гарольд, не демон, не пародия, не модная причуда, не великий человек, а просто добрый малый, как вы да я, как целый свет... Онегин добрый малый, но при этом недюжинный человек. Он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, чего ему надо, чего ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность».

«Мы доказали, что Онегин не холодный, не сухой, не бездушный человек, но мы до сих пор избегали слова эгоист, так как избыток чувства, потребность изящного не исключают эгоизма, то мы скажем теперь, что Онегин  страдающий эгоист... Его можно назвать эгоистом поневоле; в его эгоизме должно видеть то, что древние называли fatum (рок, судьба)».

Ленский, Ольга

«Онегин характер действительный, в том смысле, что в нем нет ничего мечта- тельного, фантастического, что он мог быть счастлив или несчастлив только в действи- тельности и через действительность. В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Тогда это было совершенно новое явление, и люди такого рода тогда действительно начали появляться в русском обществе».

«Ленский был романтик и по натуре и по духу времени. Нет нужды говорить, что это было существо, доступное всему прекрасному, высокому, душа чистая и благородная. Но в то же время он сердцем милый был невежда, вечно толкуя о жизни, никогда не знал ее. Действительность на него не имела влияния: его радости и печали были созданием его фантазии. Он полюбил Ольгу,  и что ему была за нужда, что она не понимала его, что, вышедши замуж, она сделалась бы вторым, исправленным изданием своей маменьки, что ей все равно было выйти и за поэта, товарища ее детских игр, и за довольного собою и своею лошадью улана? Ленский украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых у ней не было и о которых она и не заботилась. Существо доброе, милое, веселое,  Ольга была очаровательна, как все барышни, пока они еще не сделались барынями; а Ленский видел в ней фею, сильфиду, романтическую мечту, нимало не подозревая будущей барыни».

«Люди, подобные Ленскому, при всех их неоспоримых достоинствах, нехороши тем, что они или перерождаются в совершенных филистеров, или, если сохранят навсегда свой первоначальный тип, делаются этими устарелыми мистиками и мечтателями, которые так же неприятны, как и старые идеальные девы, и которые больше враги всякого прогресса, нежели люди просто, без претензий, пошлые. Вечно копаясь в самих себе и становя себя центром мира, они спокойно смотрят на все, что делается в мире, и твердят о том, что счастье внутри нас, что должно стремиться душою в надзвездную сторону мечтаний и не думать о суетах этой земли, где есть и голод, и нужда... Ленские не перевелись и теперь; они только переродились. В них уже не осталось ничего, что так обаятельно прекрасно было в Ленском; в них нет девственной чистоты его сердца, в них только претензии на великость и страсть марать бумагу. Все они поэты, и стихотворный балласт в журналах доставляется одними ими. Словом, это теперь самые несносные, самые пустые и пошлые люди».

Татьяна

«Татьяна - существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная.

Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины. При счастии взаимности любовь такой женщины - ровное, светлое пламя; в противном случае - упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри. Счастливая жена, Татьяна спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вполне пожертвовала бы собою детям, но не по рассудку, а опять по страсти, и в этой жертве, в строгом выполнении своих обязанностей нашла бы свое величайшее наслаждение, свое верховное блаженство. И все без фраз, без рассуждений, с этим спокойствием, с этим внешним бесстрастием, с этою наружною холодностью, которые составляют достоинство и величие глубоких и сильных натур».

«Это дивное соединение грубых, вульгарных предрассудков с страстию к французским книжкам и с уважением к глубокому творению Мартына Задеки возможно только в русской женщине. Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал...»

«Для Татьяны не существовал настоящий Онегин, которого она не могла ни понимать, ни знать; следовательно, ей необходимо было придать ему какое-нибудь значение, напрокат взятое из книги, а не из жизни, потому что жизни Татьяна тоже не могла ни понимать, ни знать. Зачем было ей воображать себя Кларисой, Юлией. Дельфиной? Затем, что она и саму себя так же мало понимала и знала, как и Онегина».

«Татьяна не могла полюбить Ленского и еще менее могла полюбить кого-нибудь из известных ей мужчин: она так хорошо их знала, и они так мало представляли пищи ее экзальтированному, аскетическому воображению...»

«Есть существа, у которых фантазия имеет гораздо более влияния на сердце, нежели как думают об этом. Татьяна была из таких существ».

После дуэли, отъезда Онегина и посещения Татьяной комнаты Онегина она поняла наконец, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви... поняла, но только умом, головою, потому что есть идеи, которые надо пережить и душою и телом, чтоб понять их вполне, и которых нельзя изучить в книге. И поэтому книжное знакомство с этим новым миром скорбей если и было для Татьяны откровением, это откровение произвело на нее тяжелое, безотрадное и бес- плодное впечатление; оно испугало ее, ужаснуло и заставило смотреть на страсти, как на гибель жизни, убедило ее в необходимости покориться действительности, как она есть, и если жить жизнию сердца, то про себя, во глубине своей души, в тиши уединения, во мраке ночи, посвященной тоске и рыданиям. Посещения дома Онегина и чтение его книг приготовили Татьяну к перерождению из деревенской девушки в светскую даму, которое так удивило и поразило Онегина».

«Татьяна не любит света и за счастие почла бы навсегда оставить его для деревни; но пока она в свете - его мнение всегда будет ее идолом, и страх его суда всегда будет ее добродетелью... Но я другому отдана, - именно отдана, а не отдалась! Вечная верность — кому и в чем? Верность таким отношениям, которые составляют профанацию чувства и чистоты женственности, потому что некоторые отношения, не освящаемые любовью, в высшей степени безнравственны... Но у нас как-то все это клеится вместе: поэзия - и жизнь, любовь - и брак по расчету, жизнь сердцем - и строгое исполнение внешних обязанностей, внутренно ежечасно нарушаемых... Восторженные идеалисты, изучившие жизнь и женщину по повестям Марлинского, требуют от необыкновенной женщины презрения к общественному мнению. Это ложь: женщина не может презирать общественного мнения, но может жертвовать им скромно, без фраз, без самохвальства, понимая всю великость своей жертвы, всю тягость проклятия, которое она берет на себя, повинуясь другому высшему закону - закону своей натуры, а ее натура - любовь и самопожертво- вание...»

среда, 15 декабря 2021 г.

9_Литература. Тестовые задания по роману "Евгений Онегин"

 I уровень. Выберите ответ

1. Время создания произведения «Евгений Онегин»:

      А) 1836 - 1837;   Б) 1823 - 1825;   В) 1823-1831;   Г) 1825

2. Каким стихотворным размером написано произведение?

    А) хорей;   Б) ямб;   В) дактиль;   Г) амфибрахий

3. Сколько строк в онегинской строфе?

     А) 8;   Б) 12;   В) 14;   Г) 16

4. В какой момент мы знакомимся с главным героем?

   А) едет в деревню к дяде;

   Б) возвращается с бала;

   В) отправляется в театр;

   Г) гуляет по Невскому проспекту

5. Как воспринимает высшее общество юного Онегина?

    А) он опасный вольнодумец;

    Б) он романтик и поэт;

    В) он умен и очень мил;

    Г) он коварный сердцеед

6. Как строился день Онегина?

    А) университет – лекция – коллоквиум – библиотека;

    Б)  прогулка – театр – бал – банкет;

    В) департамент – канцелярия – документы – заседание;

    Г) казарма – плац – муштра – парад

7. Какие изменения в хозяйстве сделал Онегин после приезда в деревню?

     А) дал свободу крестьянам;

     Б) заменил барщину легким оброком;

     В) увеличил подати;

     Г) построил школы и больницы

8. Как Татьяна объясняет своё решение написать письмо Онегину?

     А) потребность объясниться в чувствах;

     Б) мечта выйти за него замуж и заботиться о нем;

     В) невозможность хоть иногда видеть и слышать его;

     Г) стремление уехать из деревни в Петербург

 9. Как характеризует письмо Татьяну?

     А) как наивную, но глубокую и страстную натуру;

     Б) как легкомысленную барышню, нарушившую правила этикета;

     В) как требовательную, энергичную девушку, борющуюся за свою любовь;

     Г) как интриганку, использующую Онегина в своих целях

10. Как поступил Онегин, получив письмо Татьяны?

     А) написал страстный ответ Татьяне и начал ухаживать;

     Б) высмеял её, за что был вызван на дуэль;

     В) испугался женитьбы и уехал прочь;

     Г) предостерег от подобных ошибок и сказал, что не готов к семейной жизни

11. Кто в произведении «блистал послушною слезой»?

    А) Monsieurl'Abb;   Б) Онегин;   В) Ленский;   Г) Каверин

12. Почему, через несколько лет встретив Татьяну, Онегин влюбился в нее?

    А) они оба изменились;

    Б) Татьяна стала модно одеваться; 

    В) Онегину интереснее соблазнить светскую даму;

    Г) Онегин не влюбился, а изображал влюбленность

13. Главная мысль ответа Татьяны:

     А) «урок ваш выслушала я.//Сегодня очередь моя»

     Б) «Тогда… я вам не нравилась.//Что ж ныне меня преследуете вы?»

     В) «Мой позор…//Мог бы в обществе принесть//Вам соблазнительную честь»

     Г) «Я вас люблю (к чему лукавить?)//Но я другому отдана;//Я буду век ему верна»

14. Сколько глав в произведении?

          А) 8;   Б) 9;   В) 10;   Г) 12

II уровень. Допишите ответ

15. Кто назвал произведение «энциклопедией русской жизни»?

16. Жанр произведения «Евгений Онегин» - …   

III уровень. Установите соответствие

 17. Установите соответствие между характеристикой и персонажем:

А) «дика, печальна, молчалива,//Как лань лесная, боязлива»                      

1  Ленский

Б) «кругла лицом она,//Как эта глупая луна//На этом глупом небосклоне»

2  Онегин

В) «он из Германии туманной//Привез учености плоды://Вольнолюбивые мечты»

3  Татьяна 

Г) «Он по-французски совершенно//Мог изъясняться и писал,//Легко мазурку танцевал//И кланялся непринужденно»

 4  Ольга

18. Установите соответствие между характеристикой и персонажем:

А) романтичность, образованность, восторженность, талант;    1  Татьяна;

Б) пресыщенность, скука, эгоизм;                                                  2   Ольга;

В) мечтательность, одухотворенность, глубина чувств;              3   Ленский;

Г) веселость, игривость, резвость, ветреность                             4   Онегин

IV уровень. Установите последовательность

19. Установите последовательность строк:

А) Другой!.. Нет, никому на свете

Не отдала бы сердца я!

Б) Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

В) То в вышнем суждено совете…

То воля неба: я твоя;

Г) Я знаю, ты мне послан богом,

До гроба ты хранитель мой…

20. Установите последовательность строк:

 А) Случайно вас когда-то встретя,

 Б) Привычке милой не дал ходу;

 В)  Я ей поверить не посмел:

 Г) Свою постылую свободу

 Д) В вас искру нежности заметя,

 Е) Я потерять не захотел

вторник, 14 декабря 2021 г.

9_Литература. Почему Онегин полюбил Татьяну?


"...Тогда – не правда ли? – в пустыне,
Вдали от суетной молвы,
Я вам не нравилась… Что ж ныне
Меня преследуете вы?
Зачем у вас я на примете?
Не потому ль, что в высшем свете
Теперь являться я должна;
Что я богата и знатна,
Что муж в сраженьях изувечен,
Что нас за то ласкает двор?
Не потому ль, что мой позор
Теперь бы всеми был замечен
И мог бы в обществе принесть
Вам соблазнительную честь?... "

Почему Онегин полюбил Татьяну - светскую даму? (видео)

Почему Татьяна отказала Онегину? (видео)

Письмо Татьяны Онегину (видео)

Письмо Онегина Татьяне (видео)

9_Литература. Роман "Евгений Онегин" как "энциклопедия русской жизни"

Материалы для подготовки к уроку

1. Социально-историческое развитие России первой трети XIX века (из курса истории России: государственный строй, крепостничество, сословия Гл.1 стрф. VII, Гл.2 стрф. IV).

2. Жизнь и быт Петербурга (Гл.1 стрф. ХХХV)

3. Образование дворян (Гл.1 стрф. V –VIII).

4. Стиль бидермейер. (Мода бидермейера — мода пушкинских времен. Это редингот, жилет и цилиндр у мужчин, трость, узкие брюки со штрипками. Иногда — фрак. Женщины носили платья с узкой талией, широкими декольте, широкими юбками в форме колокола, шляпки. Вещи были просты, без сложных украшений, с чертами классицизма и ампира Гл.1 стрф. ХV, ХХVI).

5. Театральная жизнь пушкинской эпохи (Гл.1 стрф. ХVIII-ХХI).

6. Еда и предметы дворянского быта (Гл.1 стрф. ХVI, ХХIV) 

понедельник, 13 декабря 2021 г.

9_Подготовка к ОГЭ. Грамматические ошибки

 Классификация грамматических ошибок

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

    Вид ошибки Пример
а)В употреблении рода и числа существительных. Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам. 
б)В образовании форм прилагательных. Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. 
в)В употреблении формы местоимения. В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. 
г)В употреблении форм числительных. На обоих сторонах листа был напечатан текст. 
д)В употреблении форм глаголов. Девочка игралась с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. 
е)В употреблении причастий и отглагольных прилагательных. С детства будущий учёный отличался выдающими 
способностями. 
Закатившее солнце оставило на небе алый след. 
ж)В употреблении деепричастий. На деревьях сидели птички, весело поя песни. 

Ошибки в употреблении предлогов

  Вид ошибки Пример
а)Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за 
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 
б)Отсутствие предлога. Нельзя не преклоняться его героизмом
в)Наличие ненужного предлога. Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

  Вид ошибки Пример
а)Падежная форма управляемого существительного. Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. 
б)Общее зависимое слово при однородных сказуемых. Как коренной москвич, он любил и гордился столицей. 
в)При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи. Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. 

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

  Вид ошибки Пример
а)Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 
б)Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 
в)Определение находится в отрыве от определяемого слова. Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 
г)Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 
д)Ошибочное местоположение предлога. Через часа два спор закончился (часа через два) 
е)Ошибочное местоположение составного союза. Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 
ж)Ошибочное местоположение частицы бы. Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

Ошибки в построении предложений с однородными членами

  Вид ошибки Пример
а) Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах. Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
б) Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого. Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
в) Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых. Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 
г) Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного. Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. 
д) Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного. Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 
е) Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении. Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. 
ж) Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов. В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! 

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

  Вид ошибки Пример
а) Смешение действительных и страдательных причастий. Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город. Возвратившиеся экспонаты выставлены в музее. 
б) Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. Из книг и фильмов мы узнаём о тех ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. 
в) Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. 
г) Нагромождение причастных конструкций. Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

  Вид ошибки Пример
а) Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам. Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 
б) Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении.Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 
в) Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного. Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». 
г) Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд. Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. 
д) Нагромождение деепричастных конструкций. Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

  Вид ошибки Пример
а) Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 
б) Употребление противительного союза вместо соединительного. Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 
в) Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

  Вид ошибки Пример
а) Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 
б) Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 
в) Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
г) Отсутствие в главном предложении указательного слова. Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 
д) Пропуск части составного союза. Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 
е) Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 
ж) Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
з) Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 
и) Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Стилистические ошибки

  Вид ошибки Пример 
а) Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью. Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. 
б) Употребление речевых штампов. Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. 
в) Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля). Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. 
г) Неуместное использование фразеологизмов. Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. 

воскресенье, 12 декабря 2021 г.

Итоги конкурса "Олимпис 2021 - Осенняя сессия"

Дорогие друзья! С 01.11.2021 по 30.11.2021 проходил Международный дистанционный образовательный конкурс "Олимпис"

Все апелляции рассмотрены, и объявлены окончательные результаты интеллектуального соревнования.

В конкурсах «Олимпис 2021 - Осенняя сессия» приняли участие более 105 тысяч учеников из более чем 5000 учебных заведений всех регионов России и стран ближнего зарубежья. 

Участниками конкурса стали 13 учащихся нашей школы. Нужно отметить, что для наших ребят конкурс проходил в непростых условиях: затяжные осенние каникулы (изучение тем сдвинулось на месяц), дистанционное обучение, технические сбои в последние дни конкурса  - всё это значительно осложнило выполнение заданий. Но нашлись смельчаки, которых трудности не остановили, и ребята уверенно проходили предмет за предметом!

Ученики, принявшие участие в конкурсах, могут ознакомиться со своими результатами и ошибками ЗДЕСЬ (кликнуть по фамилии). При желании можно скачать электронные версии наградных документов (кликнуть по цифре в графе "Степень"). 

Учителя могут скачать свидетельства внизу страницы ЗДЕСЬ.

Призы, печатные именные дипломы, грамоты, сертификаты, ручки и закладки «Олимпис» будут отправлены по почте до 15 февраля. Содержимое посылки:

№  Ученик                         Класс  Наградные материалы                             

1.   Савина Мирослава 2Ручка, дипломы (рус.яз. I, англ.яз. I, мат. I, биол. I, ИКТ II)
2.Ушаков Арсений2Ручка, дипломы (рус.яз. I, англ.яз. I, мат. I, биол. I, ИКТ I)
3.Добряк Богдан6Ручка, дипломы (рус.яз. I)
4.Козачков Максим6Ручка, дипломы (рус.яз. I)
5.Маньковская Алина6Ручка, дипломы (рус.яз. I, англ.яз. I, мат. I, биол. II)
6.Копайгора Ирина 7Ручка, дипломы (рус.яз. I, англ.яз. II, мат. I, ИКТ III, геогр. II, физ. II), грамоты (биол., ист., общ.)
7.Мирошниченко Илья7Ручка, дипломы (рус.яз. II)
8.Федоряк Анастасия7Ручка, дипломы (мат. I)
9.Низамутдинов Александр9Ручка, дипломы (ист. II), грамоты (мат.)
10.Платонова Диана9Ручка, дипломы (рус.яз. III), грамоты (англ.яз., мат.)
11.Савина Виктория 9Ручка, дипломы (рус.яз. I, мат. I, биол. II, ИКТ II, ист. I, геогр. III, физ. I, хим. I, общ. II), грамоты (англ.яз.)
12.Шрамко Владислава9Ручка, дипломы (рус.яз. I, англ.яз. III, мат. I, биол. I, ист. II, геогр. II, физ. II, общ. II)
13.Сиваш Оксана10Ручка, дипломы (рус.яз. II, ист. III, геогр. III), грамоты (общ.)

Благодарю всех ребят за участие в конкурсе! 
Поздравляю победителей и желаю новых высоких результатов 
в мире интеллектуальных состязаний!

вторник, 7 декабря 2021 г.

9_Литература. Онегин и Ленский

В романе «Евгений Онегин» рядом с главным героем автор изображает других персонажей, которые помогают лучше понять характер Евгения Онегина. Один из таких героев - Владимир Ленский. 

Владимир Ленский

По характеристике Пушкина, эти два человека абсолютно противоположны: «лед и пламень», - так пишет о них автор. И тем не менее они становятся неразлучными друзьями, хотя Пушкин отмечает, что таковыми они становятся от «делать нечего»

Онегин и Ленский

Сравним Онегина и Ленского. Настолько ли они разнятся между собой?  Почему они «сошлись»? Сравнение героев представим в виде таблиц: