ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

среда, 15 декабря 2021 г.

9_Литература. Тестовые задания по роману "Евгений Онегин"

 I уровень. Выберите ответ

1. Время создания произведения «Евгений Онегин»:

      А) 1836 - 1837;   Б) 1823 - 1825;   В) 1823-1831;   Г) 1825

2. Каким стихотворным размером написано произведение?

    А) хорей;   Б) ямб;   В) дактиль;   Г) амфибрахий

3. Сколько строк в онегинской строфе?

     А) 8;   Б) 12;   В) 14;   Г) 16

4. В какой момент мы знакомимся с главным героем?

   А) едет в деревню к дяде;

   Б) возвращается с бала;

   В) отправляется в театр;

   Г) гуляет по Невскому проспекту

5. Как воспринимает высшее общество юного Онегина?

    А) он опасный вольнодумец;

    Б) он романтик и поэт;

    В) он умен и очень мил;

    Г) он коварный сердцеед

6. Как строился день Онегина?

    А) университет – лекция – коллоквиум – библиотека;

    Б)  прогулка – театр – бал – банкет;

    В) департамент – канцелярия – документы – заседание;

    Г) казарма – плац – муштра – парад

7. Какие изменения в хозяйстве сделал Онегин после приезда в деревню?

     А) дал свободу крестьянам;

     Б) заменил барщину легким оброком;

     В) увеличил подати;

     Г) построил школы и больницы

8. Как Татьяна объясняет своё решение написать письмо Онегину?

     А) потребность объясниться в чувствах;

     Б) мечта выйти за него замуж и заботиться о нем;

     В) невозможность хоть иногда видеть и слышать его;

     Г) стремление уехать из деревни в Петербург

 9. Как характеризует письмо Татьяну?

     А) как наивную, но глубокую и страстную натуру;

     Б) как легкомысленную барышню, нарушившую правила этикета;

     В) как требовательную, энергичную девушку, борющуюся за свою любовь;

     Г) как интриганку, использующую Онегина в своих целях

10. Как поступил Онегин, получив письмо Татьяны?

     А) написал страстный ответ Татьяне и начал ухаживать;

     Б) высмеял её, за что был вызван на дуэль;

     В) испугался женитьбы и уехал прочь;

     Г) предостерег от подобных ошибок и сказал, что не готов к семейной жизни

11. Кто в произведении «блистал послушною слезой»?

    А) Monsieurl'Abb;   Б) Онегин;   В) Ленский;   Г) Каверин

12. Почему, через несколько лет встретив Татьяну, Онегин влюбился в нее?

    А) они оба изменились;

    Б) Татьяна стала модно одеваться; 

    В) Онегину интереснее соблазнить светскую даму;

    Г) Онегин не влюбился, а изображал влюбленность

13. Главная мысль ответа Татьяны:

     А) «урок ваш выслушала я.//Сегодня очередь моя»

     Б) «Тогда… я вам не нравилась.//Что ж ныне меня преследуете вы?»

     В) «Мой позор…//Мог бы в обществе принесть//Вам соблазнительную честь»

     Г) «Я вас люблю (к чему лукавить?)//Но я другому отдана;//Я буду век ему верна»

14. Сколько глав в произведении?

          А) 8;   Б) 9;   В) 10;   Г) 12

II уровень. Допишите ответ

15. Кто назвал произведение «энциклопедией русской жизни»?

16. Жанр произведения «Евгений Онегин» - …   

III уровень. Установите соответствие

 17. Установите соответствие между характеристикой и персонажем:

А) «дика, печальна, молчалива,//Как лань лесная, боязлива»                      

1  Ленский

Б) «кругла лицом она,//Как эта глупая луна//На этом глупом небосклоне»

2  Онегин

В) «он из Германии туманной//Привез учености плоды://Вольнолюбивые мечты»

3  Татьяна 

Г) «Он по-французски совершенно//Мог изъясняться и писал,//Легко мазурку танцевал//И кланялся непринужденно»

 4  Ольга

18. Установите соответствие между характеристикой и персонажем:

А) романтичность, образованность, восторженность, талант;    1  Татьяна;

Б) пресыщенность, скука, эгоизм;                                                  2   Ольга;

В) мечтательность, одухотворенность, глубина чувств;              3   Ленский;

Г) веселость, игривость, резвость, ветреность                             4   Онегин

IV уровень. Установите последовательность

19. Установите последовательность строк:

А) Другой!.. Нет, никому на свете

Не отдала бы сердца я!

Б) Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

В) То в вышнем суждено совете…

То воля неба: я твоя;

Г) Я знаю, ты мне послан богом,

До гроба ты хранитель мой…

20. Установите последовательность строк:

 А) Случайно вас когда-то встретя,

 Б) Привычке милой не дал ходу;

 В)  Я ей поверить не посмел:

 Г) Свою постылую свободу

 Д) В вас искру нежности заметя,

 Е) Я потерять не захотел

Комментариев нет:

Отправить комментарий