ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

суббота, 20 января 2024 г.

9 Итоговое собеседование. Вариант о Маресьеве

 Тренировочная версия 

Часть 1

Задание 1. Чтение текста (о Маресьеве)

Выразительно прочитайте вслух текст о советском военном летчике-истребителе, Герое Советского Союза Алексее Петровиче Маре́сьеве (1916–2001).

У Вас есть 2 минуты на подготовку. 










Алексей Петрович Маре́сьев – герой Советского Союза и герой почти биографической книги, образец для подражания для многих поколений, воплощение воли к жизни, Настоящий Человек. 

Алексей с детства был болезненным ребенком. Он часто болел малярией, страдал мигренями, у него болели суставы. Здоровье неожиданно поправилось на Дальнем Востоке, куда Маре́сьева отправили на комсомольскую стройку. Поначалу он этой поездке противился, так как мечтал о московском лётном училище. В Комсомо́льске-на-Аму́ре Маре́сьев всё-таки поступил в аэроклуб, потом его призвали в армию. Войну он встретил в Бата́йской школе пилотов. Первый боевой вылет Маре́сьев совершил в августе 41-го. А через полгода на Северо-Западном фронте его самолёт подбили. Раненный в ноги лётчик 18 суток провёл в лесах Валда́я, где ему даже пришлось сражаться с медведем. Позднее 19 дней понадобится журналисту Полево́му, чтобы описать все эти события в книге.

После ампутации обеих ног ещё на больничной койке он начал тренироваться для дальнейших полётов. К счастью, вернуть его на службу согласился командир эскадрильи Число́в, с которым потом они дружили всю жизнь. В первом же полёте на протезах 6 июля 1943-го Маре́сьев сбил немецкий истребитель.

Маре́сьев летал до 1944-го, а после войны служил в авиации Московского военного округа. С 1956-го и почти до конца жизни он работал в Комитете ветеранов войны: «выбивал» своим подопечным льготы, путёвки. 

Всей своей жизнью – и в мирное время – Маресьев отрицал свой статус инвалида. Он ходил на лыжах, водил машину до 72 лет, без трости поднимался на второй этаж в свой кабинет. (234 слова) 

Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты 

Перескажите прочитанный Вами текст об Алексее Петровиче Маресьеве, включив в пересказ слова из книги корреспондента, журналиста и писателя Бориса Николаевича Полевого «Повесть о настоящем человеке»:

«Казалось, чем слабее и немощнее становилось его тело, тем упрямее и сильнее был его дух».

Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик. 

Часть 2 

Выберите одну из предложенных тем беседы: 

ТЕМА 1. Соревнования. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Моя мечта. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Что значит быть смелым? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. 

Задание 3. Монологическое высказывание. 

Используя карточку участника собеседования, выполните задание (одна из выбранных тем)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. 

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником. 

Карточка участника собеседования

Задание 3. Тема 1. Соревнования

Опишите фотографию. 



















Не забудьте описать:
  • Место/время, изображенное на фотографии;
  • Спортсмена;
  • Событие, изображенное на фотографии;
  • Эмоции, которые вызывает фотография;
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. 

Задание 3. Тема 2. Моя мечта

Расскажите о своей мечте.

Не забудьте рассказать:

  • О чем вы мечтаете;
  • Что нужно сделать, чтобы реализовать вашу мечту;
  • Может ли ваша мечта стать жизненной целью;
  • Что вы будете делать, если мечта осуществится;

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. 

Задание 3. Тема 3. Что значит быть смелым?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • В каких ситуациях важно проявлять смелость?
  • В чем разница между смелостью и безрассудством?
  • Может ли смелый человек бояться?
  • Можно ли воспитать в себе смелость?

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. 

Карточка собеседника-экзаменатора

Задание 4. Тема 1. Соревнования

  • Какие спортивные соревнования Вам доводилось посещать?
  • Какова атмосфера на спортивных соревнованиях?
  • Какие качества характера формирует в человек спорт?

Задание 4. Тема 2. Моя мечта

  • Согласны ли вы с тем, что у каждого человека должна быть мечта?
  • Как мечта может повлиять на жизнь человека?
  • Нужно ли прикладывать усилия, чтобы осуществить мечту, или можно довериться судьбе?

Задание 4. Тема 3. Что значит быть смелым?

  • Какого человека можно назвать смелым?
  • Приведите примеры людей, которых вы считаете смелыми.
  • Как связаны понятия «смелость» и «подвиг»?

Комментариев нет:

Отправить комментарий