Тренировочная версия
Часть 1
Задание 1. Чтение текста
Выразительно прочитайте вслух текст о композиторе Исаа́ке О́сиповиче Дунае́вском (1900-1955)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Без музыки Дунае́вского невозможно представить кинофильмы Алекса́ндрова. Песни композитора в этих картинах как метафора у Мандельштама, как лесенка в стихах Маяковского. Вслед за героями фильмов эти песни запел весь советский народ, возникло даже такое понятие, как «массовая советская песня». Или - «звуковой плакат». О Дунаевском и Ле́бедеве-Кумаче́ Любовь Орло́ва говорила: «Чего бы я стоила без их песен и их музыки?»
Исаа́к Дунае́вский родился в Полтавской губернии в семье мелкого банковского служащего. В 1910 году он поступает в Ха́рьковское музучилище, где занимается по классу скрипки. В 1924 году Дунаевский отправляется в Москву. Руководит знаменитым театром «Эрмита́ж», в театре сатиры ставятся его первые оперетты. В 1929 году он переезжает в Ленинград. До 1934 года Дунаевский - композитор и главный дирижёр Ленинградского мю́зик-хо́лла, сотрудничает с Л. Утёсовым.
Про «Песню о Родине», прозвучавшую в кинофильме «Цирк» (кстати, в сцене, где главный герой обучает американскую актрису петь эту песню, исполняет «Широка страна моя родная» сам Григорий Александров), можно написать документальный роман. С января 1938 года ровно без пяти минут шесть по радио звучала «Песня о Родине», и каждое утро под её звуки просыпался весь советский народ.
Дунаевский — лауреат двух Сталинских премий. Первую из них он получил одновреме́нно с Орло́вой и Алекса́ндровым за музыку к кинофильмам «Цирк» и «Волга-Волга». Умер композитор в Москве 25 июня 1955 года.
Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты
Перескажите прочитанный Вами текст об Исаа́ке О́сиповиче Дунае́вском, включив в пересказ слова композитора Ю́рия Серге́евича Сау́льского:
«Дунаевский относился к тем людям, кто искренне верил в светлое будущее. Кроме того, что он был гениальным композитором, он еще и имел светлое мироощущение. И это удивительное его качество. Наверное, самый «мажорный» композитор — это Дунаевский».
Подумайте, где лучше использовать слова Ю́рия Серге́евича Сау́льского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Готовим дома. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Школьный праздник. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Может ли общение в Интернете заменить реальную дружбу? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 1. Готовим дома
Опишите фотографию.
- Кто изображен на фотографии
- Место действия, особенности интерьера
- Что делают ребята на фото
- Какие у них настроение
Задание 3. Тема 2. Школьный праздник.
Расскажите о своём школьном празднике.
Не забудьте рассказать:
- в каком празднике Вы принимали участие;
- кто принимал участие в праздновании;
- как Вы готовились;
- что запомнилось больше всего.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 3. Может ли общение в Интернете заменить реальную дружбу?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Почему человеку нужны друзья?
- Какие возможности есть у виртуальной дружбы?
- Когда виртуальное общение не может заменить живое?
- Чем друг отличается от приятеля?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточка собеседника-экзаменатора
Задание 4. Тема 1. Готовим дома
1. Вы умеете готовить? Считаете ли Вы этот навык необходимым?
2. Можно ли утверждать, что совместное приготовление еды объединяет людей?
3. Можно ли считать, что приготовление еды - женское занятие?
Задание 4. Тема 2. Школьный праздник.
1. Какие качества характера развивает организация мероприятий?
2. Принимаете ли Вы участие в театральных постановках? Какие впечатления остались в памяти?
3. Как участие в школьных мероприятиях помогает раскрыться таланту?
Задание 4. Тема 3. Может ли общение в Интернете заменить реальную дружбу?
1. Можно ли узнать истинный характер человека, с которым Вы общаетесь в Интернете?
2. Если ли у Вас друзья, с которыми Вы познакомились в Интернете?
3. Почему в последнее время люди так часто знакомятся в Интернете? Какие плюсы и минусы такого общения?
____________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий