ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

среда, 15 февраля 2023 г.

10_Литература. Контрольная работа №3 по теме "Реализм XIX века"

Контрольная работа №3 по теме «Реализм XIX века» (А. Сухово-Кобылин, В. Гаршин, Д. Григорович, Г. Успенский, Н. Чрнышевский, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. Лесков)

Часть А. Выберите правильный ответ 

1. Кто является автором произведения «Свадьба Кречинского»?

А) В. Гаршин  Б) Г. Успенский  В) А. Сухово-Кобылин  Г) Д. Григорович

2. Установите соответствие между автором и произведением

А)   Г.И. Успенский                      1  Роман «Что делать?»
Б)  Н. Г. Чернышевский              2  Цикл «Сказки для детей изрядного возраста»
В)  Д. В. Григорович              3 Эссе "Выпрямила".
Г)  М. Е. Салтыков-Щедрин      4  Рассказ "Гуттаперчевый мальчик"

3. В каком произведении рассказывается о жизни "маленьких людей" из артистического мира и описывается непростая судьба маленького сиротки Пети, отданного на обучение циркачу?

А) «История одного города»  
Б) «Гуттаперчевый мальчик» 
В) «Левша» 
Г) «Господа Головлёвы»

4. В произведении «Что делать?» автор пишет: "Но стал он слышать, что есть между студентами особенно умные головы, которые думают не так, как другие… Они заинтересовали его, он стал искать знакомства с кем‑нибудь из них; ему случилось сойтись с Кирсановым, и началось его перерождение в особенного человека, в будущего Никитушку Ломова и ригориста». Кто этот персонаж?

А) Рахметов  Б) Никитушка Ломов  В) Лопухов  Г) Федя Розальский

4. Какие черты характерны для сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина? (несколько ответов)

А) иносказательная образность
Б) гротеск
В) аллегория
Г) адресованность детям младшего возраста

6. Выберите фразу, в которой выражена основная мысль произведения «Премудрый пискарь»:

А) своей мудростью пискарь всех врагов победил; 
Б) жизнь пискаря – пример для подражания;
В) он никому ничего дурного не сделал;
Г) жил – дрожал, и умирал – дрожал

7. Какова тема романа «История одного города? 

А) описание ярких события из истории России
Б) критика самодержавного строя и эксплуатации народа властью
В) описание выдающихся исторических личностей и их заслуг перед Отечеством 
В) лирическое повествование о жизни русского народа 

8. К какой героине относится эта характеристика: напористость, жадность до любви, убийство, месть за измену, полное забвение своей личности во имя «Сережечки»?

А) Вера Павловна Розальская  (Н. Чернышевский «Что делать?»
Б) Катерина Измайлова (Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда») 
 В) Катерина Кабанова   (А. Островский «Гроза»)
Г) Венера Милосская (Г. Успенский «Выпрямила»)

Часть В. Запишите краткий ответ в виде слова или словосочетания

В1. Как называется направление в литературе и искусстве 2-ой половины XIX в., которое отражает объективное, правдивое отношение к действительности, взаимодействие человека со средой, влияние социальных обстоятельств на нравы и духовный мир людей?

В2. Назовите жанр произведения М. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»

В3. Как называется рассказ В. Гаршина, основная идея которого заключается в противостоянии человека и вселенского зла, персонифицированного в цветке мака?

В4. «… в романе «Что делать?» имеют символическое значение. Они раскрывают содержание истинных мыслей героини и ее желаний. В них заключена основная идея произведения». Запишите пропущенное слово-термин, которое является названием особого приёма в литературе. 

В5. Укажите, какой сатирический приём использован в описании градоначальника: 

«градоначальниково тело, облеченное в вицмундир, сидело за письменным столом, а перед ним, на кипе недоимочных реестров, лежала, в виде щегольского пресс-папье, совершенно пустая градоначальникова голова» (М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»)

Часть С. Выберите один из вопросов и напишите развёрнутый ответ на него (5-10 предложений).  Сначала дайте прямой краткий ответ на поставленный вопрос, а затем аргументируйте его, обращаясь к тексту произведения; сформулируйте обобщающий вывод.

С1. Какие проблемы поставлены в произведении «Гуттаперчевый мальчик»?
С2. Какими показаны образы «новых людей» в произведении «Что делать?»?
С3. Что общего у всех градоначальников? (по произведению «История одного города»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий