ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

понедельник, 23 января 2023 г.

10_Индивидуальный проект. Структура исследовательского проекта

 Материалы к уроку 

Любая работа научного характера выполняется по определённому плану, имеет композицию (структуру). Сегодня мы познакомимся с тем, какой должна быть структура исследовательского проекта и о чём необходимо писать в рамках определённого композиционного элемента. 

1. Теоретический блок. 

Изучите теоретический материал. Обратите внимание на структурные (композиционные) элементы работы.

ВВЕДЕНИЕ

Во ВВЕДЕНИИ индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.

РАЗДЕЛ 1

РАЗДЕЛ 1 индивидуального проекта - это теоретический раздел, состоящий из двух параграфов.

Раздел пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.

Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.

Параграф 1.1, как правило, посвящается уточнению понятия объекта

Параграф 1.2 посвящается предмету исследования.

РАЗДЕЛ 2

Раздел 2 индивидуального проекта - это методика и результаты исследования.

Параграф 2.1 Методика исследования.

Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.

Работая над основной частью индивидуального проекта, учащийся должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ЗАКЛЮЧЕНИИ индивидуального исследовательского проекта учащегося отражаются выводы по проведенному исследованию; анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Можно указать, в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли расширено или продлено исследование в рамках данного индивидуального проекта. 

Затем следуют: 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

ПРИЛОЖЕНИЕ

2. Практический блок 

Прочитайте образец СОДЕРЖАНИЯ, проанализируйте с точки зрения наличия структурных элементов, их наименования и оформления. Подумайте, как может выглядеть СОДЕРЖАНИЕ исследования на выбранную вами тему.

Индивидуальный проект на тему: «Особенности восприятия старшеклассниками ситуации профессионального выбора» 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................ с. 4 

1 РАЗДЕЛ. ТРУДНОСТИ В СОВЕРШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 
ВЫБОРА СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ................................................................. с. 6 

1.1.Психологические особенности старшеклассников .................................. с. 6 

1.2 Разнообразие интересов как основа выбора профессионального 
направления ...................................................................................................... с.8 
1.3 Информирование о мире профессий как компонент 
профессионального выбора ............................................................................ с.10 

1.4 Самопознание как основа для профессионального выбора................... с.12 

2 РАЗДЕЛ. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ 
СТАРШЕКЛАССНИКАМИ СИТУАЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 
ВЫБОРА ............................................................................................................. с.14

2.1 Анкетирование как метод  получения информации ................................. с.14

2.2 Анализ результатов опроса старшеклассников ....................................... с.16 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................. с.18 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................... с.19 

ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................. с.20

Комментариев нет:

Отправить комментарий