Проверочная работа №2 по теме "Культура речи"
Часть А.
1.Установите соответствие между термином и функцией языка
1
коммуникативная |
А средство получения знаний об окружающем
мире |
2
когнитивная |
Б средство эстетического воздействия |
3 кумулятивная |
В средство общения людей |
4 эстетическая |
Г средство хранения и передачи знаний о действительности,
о традициях, культуре и традициях народа |
2. Укажите ряд, где во всех словах ударные гласные выделены верно.
Б) бралА, красивЕе, аэропОрты
В) откУпорить, сОгнутый, слИвовый
Г) вероисповедАние, кухОнный, шарфЫ
3. Какие средства общения относятся к невербальным?
А) слова Б) жесты В) мимика Г) поза
4. Установите соответствие между фразеологизмом и особенностью описания
1
описание на основе жестов |
А
повесить голову |
2
описание на основе мимики |
Б
строить глазки |
|
В поджать губы |
Г положа руку на сердце |
5. Укажите, в каком случае допущена ошибка в употреблении прилагательного
Б) сильнейший борец
В) самый сильнейший борец
Г) более сильный борец
6. Укажите предложение, в котором содержится речевая ошибка
Б) На олимпиаде по русскому языку из-за невнимательности я потерял баллы
В) В еловом лесу сумрачно и прохладно.
Г) Важную роль в воспитании ребёнка играют родители.
7. Какие жанры относятся к диалогу?
Б) речь оратора
В) интервью
Г) ответы ученика на вопросы учителя
Часть В
В1. Разговор более двух собеседников, в котором все реплики объединены одной темой, называется …
В2. Какие жанры относятся к монологической речи? (запишите не менее трёх)
В3. Как называются слова, употребляемые жителями какой-либо местности?
В4. Приведите не менее трёх примеров таких слов, характерных для нашего региона, запишите их толкование.
Часть С
Выберите тему и напишите сочинение-рассуждение, приведите аргументы и примеры
С1. С какой целью в художественной литературе используются диалектные слова?
С2. Что такое невербальные средства и как они дополняют процесс общения?
С3. Какова роль монолога в художественной литературе?
Комментариев нет:
Отправить комментарий