ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

вторник, 7 июня 2022 г.

9_Русский язык. Повторение изученного. Словообразование

 08.06.2022 (класс)

10.06.2022 (индивидуальное обучение)

Тема: Повторение изученного. Словообразование

Цель: повторить способы образования слов

1. Теоретический блок

Словообразование - это раздел языкознания, в котором изучаются способы образования слов. Важно помнить, что окончание и фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы НЕ участ­ву­ют в словообразовании.

Повторите способы образования слов, рассмотрев таблицу и проанализировав примеры. 

Способы обра­зо­ва­ния слов

Примеры

1. Приставочный

текст → подтекст
гнать → догнать

2. Суффиксальный

белый → белизна
пахать → пахота
сотво­рить → сотворение

3. Приставочно-суффиксальный

люди → безлюдный
долгий → задолго
дом → надомник

4. Бессуффиксальный

отды­хать → отдых
зеленый → зелень
супруг → супруга

5. Сложение:
1) двух основ
2) двух основ + суффикс
3) сокра­щен­ных основ
4) началь­ных букв или звуков

пожар, опасный → пожароопасный
диван, кро­вать → диван-кровать
канат, ходить → кана­то­ходец
море, пла­вать → море­пла­ватель
специаль­ный корреспон­дент → спецкор
МХАТ, ОБСЕ, ЮНЕСКО

6. Слияние целых слов

густо, насе­лен­ный → густонаселенный
мало, зна­ко­мый → малознакомый

7. Переход из одной части речи в другую

заго­ра­ю­щие (сущ.) - заго­ра­ю­щие (прич.) люди;
про­хо­жий (сущ.) - про­хо­жий (прил.) человек

2. Практический блок 

Выполните тестовые задания ЗДЕСЬ. Пришлите скрин результата ВК после урока. 

3. Домашнее задание 

Выполните работу над ошибками, допущенными в тестовых заданиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий