17.06.2022
Тема: Повторение. Однородные и неоднородные определения
Цель: совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения, ставить запятую при однородных определениях
1. Теоретический блок: повторение
1.1. Определение - это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: «какой?», «чей?». Определение присоединяется к членам предложения, выраженным именем существительным. Чаще всего определения выражаются именами прилагательными, но могут быть выражены и другими частями речи.
Определения, не связанные союзами, могут быть однородными и неоднородными.
Признаки однородных определений:
1) характеризуют предмет с одной стороны. Например, в предложении "Красные, жёлтые листья украсили деревья осенью" определения "Красные, жёлтые" характеризуют лисья с точки зрения цвета, поэтому они являются однородными.
2) однородные определения равноправны между собой, а это значит, что между ними можно поставить союз И.
Признаки неоднородных определений:
1) характеризуют предмет с разных сторон. Например, в предложении "Крупные красные листья украсили деревья осенью" определения "Крупные красные" характеризуют листья с разнвх сторон: "крупные" - размер, "красные" - цвет.
2) между неоднородными определениями нельзя поставить союз И.
Вывод: между однородными определениями запятая ставится, а между неоднородными – нет.
1.2. В помощь: в учебнике §42, видеоурок
2. Практический блок
2.1. Устно выполните задание: укажите номер предложения, в котором использованы неоднородные определения, и сделайте вывод о постановке запятой:
1) Праздничные букеты составлены из садовых полевых цветов.
2) В спектакле заняты молодые донецкие актёры.
Проверьте себя: 2 (определения неоднородные, так как характеризуют предмет с разных сторон: "молодые" - возраст, "донецкие" - территориальная принадлежность. Следовательно, запятая не ставится.
2.2. Выполните тестовые задания ЗДЕСЬ. Пришлите скрин результата ВК после урока. Подпишите файл по образцу: 8_РЯ_Кузнецов_17.06
3. Домашнее задание
Повторите микротемы, вызвавшие затруднения при выполнении заданий практического блока. Проанализируйте ошибки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий