ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

четверг, 16 июня 2022 г.

8_Русский язык. Повторение. Однородные и неоднородные определения

 17.06.2022

Тема: Повторение. Однородные и неоднородные определения

Цель: совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения, ставить запятую при однородных определениях

1. Теоретический блок: повторение

1.1. Определение - это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: «какой?», «чей?». Определение присоединяется к членам предложения, выраженным именем существительным. Чаще всего определения выражаются именами прилагательными, но могут быть выражены и другими частями речи. 

Определения, не связанные союзами, могут быть однородными и неоднородными

Признаки однородных определений

1) характеризуют предмет с одной стороны. Например, в предложении "Красные, жёлтые листья украсили деревья осенью" определения "Красные, жёлтые" характеризуют лисья с точки зрения цвета, поэтому они являются однородными.

2) однородные определения равноправны между собой, а это значит, что между ними можно поставить союз И. 

Признаки неоднородных определений: 

1) характеризуют предмет с разных сторон. Например, в предложении "Крупные красные листья украсили деревья осенью" определения "Крупные красные" характеризуют листья с разнвх сторон: "крупные" - размер, "красные" - цвет. 

2) между неоднородными определениями нельзя поставить союз И. 

Вывод: между однородными определениями запятая ставится, а между неоднородныминет

1.2. В помощь: в учебнике §42, видеоурок 

2. Практический блок 

2.1. Устно выполните задание: укажите номер предложения, в котором использованы неоднородные определения, и сделайте вывод о постановке запятой: 

1) Праздничные букеты составлены из садовых полевых цветов. 
2) В спектакле заняты молодые донецкие актёры. 

Проверьте себя: 2 (определения неоднородные, так как характеризуют предмет с разных сторон: "молодые" - возраст, "донецкие" - территориальная принадлежность. Следовательно, запятая не ставится.

2.2. Выполните тестовые задания ЗДЕСЬ. Пришлите скрин результата ВК после урока. Подпишите файл по образцу: 8_РЯ_Кузнецов_17.06

3. Домашнее задание 

Повторите микротемы, вызвавшие затруднения при выполнении заданий практического блока. Проанализируйте ошибки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий