18.05.2022 (класс)
26.05.2022 (индивидуальное обучение)
Тема: Урок развития речи. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему
Цель: формировать навыки информационной переработки текста и фиксации прочитанного в виде конспекта
1. Теоретический блок
1.1. Конспект (от лат. «обзор») – это краткое письменное изложение содержания текста; особый вид текста, который создаётся в результате систематизации и обобщения первоисточника. Конспект ближе к полному, исходному тексту, он занимает больше места, чем тезисы и план.
Существуют разные типы конспекта:
- плановые (каждому вопросу плана соответствует определённая часть конспекта);
- текстуальные (состоящие из цитат);
- свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы);
- тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).
- Насколько эта информация важна для вас?
- Что можно опустить?
- Какие примеры, детали будут лишними?
- Какая информация должна быть в вашем конспекте, чтобы вы смогли по нему воспроизвести первоисточник?
- Внимательно прочитайте текст для конспектирования.
- Наметьте план, разделив текст на микротемы.
- Выделите в каждой микротеме основную мысль и сформулируйте её.
- Изложите каждый пункт плана подробнее: превратите тезис в развёрнутое положение.
- Используйте цитаты, но не злоупотребляйте ими.
Познакомьтесь с книгой известного учёного-лингвиста академика Н. М. Шанского "Лингвистические детективы". Статьи книги - отдельные увлекательные рассказы о жизни слов. Выберите по желанию любую лингвистическую статью, прочитайте её и напишите конспект (не списывание!) Пришлите фото работы ВК после урока.
Воспользуйтесь книгой на блоге или ЗДЕСЬ.
3. Домашнее задание
Повторите §37-39
Комментариев нет:
Отправить комментарий