ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

среда, 18 мая 2022 г.

9_Русский язык. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему

18.05.2022 (класс)

26.05.2022 (индивидуальное обучение)

Тема: Урок развития речи. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему

Цель: формировать навыки информационной переработки текста и фиксации прочитанного в виде конспекта 

1. Теоретический блок

1.1. Конспект (от лат. «обзор») – это краткое письменное изложение содержания текста; особый вид текста, который создаётся в результате систематизации и обобщения первоисточника. Конспект ближе к полному, исходному тексту, он занимает больше места, чем тезисы и план. 

Существуют разные типы конспекта

  • плановые (каждому вопросу плана соответствует определённая часть конспекта);
  • текстуальные (состоящие из цитат);
  • свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы);
  • тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).

1.2. После прочтения текста-первоисточника перед составлением конспекта ответьте себе на некоторые вопросы:

  • Насколько эта информация важна для вас?
  • Что можно опустить?
  • Какие примеры,  детали будут лишними?
  • Какая информация должна быть в вашем конспекте, чтобы вы смогли по нему воспроизвести первоисточник? 
1.3. Перед началом работы воспользуйтесь Памяткой:

  • Внимательно прочитайте текст для конспектирования.
  • Наметьте план, разделив текст на микротемы.
  • Выделите в каждой микротеме основную мысль и сформулируйте её.
  • Изложите каждый пункт плана подробнее: превратите тезис в развёрнутое положение.
  • Используйте цитаты, но не злоупотребляйте ими.

2. Практический блок

Познакомьтесь с книгой известного учёного-лингвиста академика Н. М. Шанского "Лингвистические детективы". Статьи книги - отдельные увлекательные рассказы о жизни слов. Выберите по желанию любую лингвистическую статью, прочитайте её и напишите конспект (не списывание!) Пришлите фото работы ВК после урока. 

Воспользуйтесь книгой на блоге или ЗДЕСЬ.

3. Домашнее задание

Повторите §37-39

Комментариев нет:

Отправить комментарий