26.05.2022
Тема: Урок развития речи. Определение композиции «смешанного» текста
Цель: повторить типы речи; дать понятие о "смешанном" тексте; научиться определять композицию такого текста
1. Теоретический блок
В русском языке существуют три типа речи: повествование, описание, рассуждение.
Но чаще всего в литературе мы сталкиваемся с текстами "смешанного" типа. Это такие тексты, в которых совмещаются разные типы речи, например, повествование и описание.
2. Практический блок
Прочитайте отрывок из сказки П. Ершова "Конёк-горбунок". Устно определите его композицию: какие типы речи и в какой последовательности использованы в данном "смешанном" тексте?
Ночь настала; месяц всходит;Поле все Иван обходит,озираючись кругом,и садится под кустом;звезды на небе считаетда краюшку уплетает.Вдруг о полночь конь заржал…Караульщик наш привстал,Посмотрел под рукавицуИ увидел кобылицу.Кобылица та былаВся, как зимний снег, бела,Грива в землю золотая,В мелки кольца завитая.( П.Ершов)
Ответ: В данном тексте сначала идет повествование, а в конце - описание кобылицы.
3. Домашнее задание
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Определите композицию данного текста (ответ запишите по образцу, данному в Практическом блоке). Пришлите фото работы ВК после урока.
Всю ночь б..лота дышали зап..хом мокрого мха(?) коры(?) и ч..рных коряг. К утру дождь прош..л. Серое небо ни..ко пров..сало над головой. На земле(?) окута(н,нн)ой ночью(?) было тихо(?) и тепло. Слой обл..ков был очень тонок - скво..ь него просвеч..вало со..нце.
Мы св..рнули палатку(?) взвалили на себя рю..заки(?) и пошли. Шли мы по кочкам(?) а между кочками т..рчали острые(?) как колья(?) корни б..рез. ( К. Паустовский)
Комментариев нет:
Отправить комментарий