ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

четверг, 5 мая 2022 г.

8_Литература. Контрольная работа по теме "Из русской литературы ХХ века"

 06.05.2022

Прошу контрольную работу передать в школу!

Тема: Контрольная работа по теме "Из русской литературы ХХ века"

Цель: контроль знаний по теме

Работу пишем на двойном листе и передаём в школу! Образец оформления:

Безносюк К., 8 класс 
Шестое мая
Контрольная работа по теме "Из русской литературы ХХ века"
Тестовые задания
I  уровень
1. Какая тема раскрывается в произведении «Куст сирени»? 
А) любви и семейного счастья
Б) любви к родной природе
В) войны и мира
Г) проблемы системы образования 
2. Благодаря чему главный герой произведения «Куст сирени» достигал успеха?
А) усидчивости и старанию
Б) полезным знакомствам
В) поддержке жены
Г) случайному везению
3. Какова тема стихотворения «Россия»?
А) необозримые природные богатства страны
Б) военная слава России
В) любовь к своей стране, которая может быть несовершенной, но ты не можешь её не любить
Г) Россия – клубок проблем и противоречий
4. Какое слово должно стоять в местах пропуска данного фрагмента:
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали …,
… разрушали города.
 А) гневом  Б) делом  В) словом  Г) жестом
5. О событиях какой войны идёт речь в произведении «Василий Тёркин»?
А) Первой мировой
Б) Гражданской войны
В) Великой Отечественной войны
Г) русско-японской войны
6. Укажите стихотворный размер:
Переправа, переправа! 
Берег левый, берег правый, 
Снег шершавый, кромка льда... 
А) хорей   Б) ямб   В) дактиль  Г) амфибрахий 
7. Где сидит разруха, по мнению профессора Преображенского?
А) в стране
Б) на улицах
В) в головах
Г) в законах
8. Какое имя выбрал себе Шариков?
А) Иван Иванович
Б) Полиграф Полиграфович
В) Телеграф Телеграфович
Г) Филипп Филиппович
9. «Шариковщина» – это…
А) система операций по пересадке органов
Б) бездомный, голодный, нищенский образ существования
В) социальное явление, характеризующееся пренебрежением к нравственным и духовным ценностям
Г) взяточничество в особо крупном размере
10. Укажите поэтов-«шестидесятников»: 
А) А. Блок   Б) Б. Окуджава  В) А. Вознесенский   Г) В. Высоцкий 
 II уровень
11. Допишите название литературоведческого термина:
Лиро-эпический жанр литературы, крупное стихотворное произведение с развёрнутым повествовательным или лирическим сюжетом, называется…
12. Допишите название литературоведческого термина:
Двусложный размер стиха с ударением на втором слоге называется… 
 III уровень
13. Установите соответствие между произведением и автором: 

1  И. С. Шмелёв

А) «Василий Тёркин»

2  И. А. Куприн

Б) «А зори здесь тихие»

3  В. П. Астафьев

В) «Понедельник начинается в субботу»

4 М. А. Булгаков

Г) «Куст сирени»

5 А. и Б. Стругацкие

Д) «Как я стал писателем»

6 Б. Л. Васильев

Е) «Собачье сердце»

7 А. Т. Твардовский

Ж) «Фотография, на которой меня нет»

14. Установите соответствие между произведением и автором:

1  А. А. Блок

А) «Баллада о борьбе»

2  Н. С. Гумилёв

Б) «До свидания, мальчики»

3 М. И. Цветаева

В) «Слово»

4 Б. Ш. Окуджава

Г) «Москве»

5 В. С. Высоцкий

Д) «Россия» 

15. Установите соответствие между произведением и жанром: 

1  стихотворение

А) «Стихи о Москве»

2  поэма

Б) «Куст сирени»

3  повесть

В) «Слово»

4  поэтический цикл

Г) «Василий Тёркин»

5  рассказ

Д) «Собачье сердце» 

16. Установите соответствие между тропом и фрагментом произведения «Россия»: 

1  эпитет

А) «как слёзы первые любви»

2  метафора

Б) «годы золотые», «избы серые», «расхлябанные колеи»

3  сравнение

В) «какому хочешь чародею отдай разбойную красу»

IV уровень
17. Установите последовательность строк в отрывке:
А) Не загадывая вдаль,
Б) Я согласен на медаль.
В) Так скажу: зачем мне орден?
Г) Нет, ребята, я не гордый.
Д) На родную сторону.
Е) Вот закончили б войну,
Ж) Вот бы в отпуск я приехал
З) На медаль. И то не к спеху.
18. Установите последовательность строк в отрывке:
А) И вязнут спицы расписные
Б) В расхлябанные колеи...
В) Опять, как в годы золотые,
Г) Три стертых треплются шлеи,
V уровень
Напишите развернутый ответ на один из проблемных вопросов:
1. Кого имел в виду профессор Преображенский, говоря: «Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло»? Согласны ли вы с профессором Преображенским? Аргументируйте свой ответ.
2. Нужно ли изучать произведения о Великой Отечественной войне? Аргументируйте свой ответ, опираясь на изученные произведения о войне.
3. Какие темы затрагивает поэзия 2-ой половины ХХ века? (На примере произведений Евтушенко, Вознесенского, Высоцкого, Окуджавы)

ПОМОЩЬ! Композиция развернутого ответа на один из проблемных вопросов: 

КРАТКИЙ ОТВЕТ

АРГУМЕНТ №1

АРГУМЕНТ №2

ПРИМЕР №1

ПРИМЕР №2

ВЫВОД

Комментариев нет:

Отправить комментарий