ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

четверг, 12 мая 2022 г.

7_Русский язык. Контрольный диктант с грамматическим заданием

 13.05.2022

Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием

Цель: контроль знаний и умений 

ВАЖНО! Работу, выполненную на двойном листочке, нужно передать в школу в понедельник, 16.05.22

1. Оформите двойные листочки по образцу. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.  

Н. Жиляков, 7 класс
Тринадцатое мая
Контрольный диктант 

Летний вечер

     Тих и пр..ветлив тёплый летний веч..р. В этот час в устоявш..мся воздухе нет н.. изнуряющего зноя, н.. духоты. Ещё (не)спустились на землю сумерки(?) а в небе уже одна за другой (не)заметно появляют..ся бледные звёзды(?) ещё (не)успевш..е разг..реться.

     Изредк.. прошумит над землёй ветерок(?) присм..ревший к вечеру. Ласково  пове..т он в лицо (не)ожида(н,нн)ой прохладой. Тогда в листве деревьев подн..мается  шелест(?) почти (не)слыш..мый в тишине вечера. О чём(то) (не)извес..ном зашепчут они между собой(?) (не)обращая вн..мания на одинокого путника.

     На что н.. глян..шь(?), видишь одно и то(же): природа радос..но встреча..т вечерн..ю прохладу. (В)течени.. часа сумерки становятся (не)только гуще(?) но и заметнее. Далёкие и (не)понятные, тихо застыли звёзды в (не)об(ъ,ь)ятной выси и, кажется, с (не)доумением смотрят на (не)угомо(н,нн)ую жизнь на земле.

     Как хорош.. этот пр..крас..ный вечер! Н..что (не)наруша..т его спокойствия. Нельзя н..  залюбоват..ся этой чудес..ной картиной пр..роды.

После диктанта пропустите 1 строчку и напишите: 
Грамматическое задание
1. Выпишите предложение, выделенное жёлтым маркером, и выполните его  синтаксический разбор. 
2. Выпишите слова, выделенные синим маркером, и выполните их морфемный разбор (по составу)
3. Выпишите слово, выделенное зелёным маркером, и выполните его морфологический разбор. 

2. Домашнее задание

Повторить темы, которые вызвали затруднения при выполнении работы

Комментариев нет:

Отправить комментарий