ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

воскресенье, 17 апреля 2022 г.

9_Родной язык. Публицистический стиль. Проблемный очерк

18.04.2022

Тема:  Публицистический стиль. Проблемный очерк

Цель: научиться писать проблемный очерк

1. Теоретический блок

1.1. Публицистический стиль - один из книжных стилей. Он используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах. Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации. Характерные черты публицистического стиля – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. Один из жанров публицистического стиля - проблемный очерк.

1.2. Изучите материал учебника: стр. 118

1.3. Жанровые особенности, присущие очерку:

  • художественная образность; 
  • эмоциональная насыщенность; 
  • присутствие элементов публицистического и художественного стиля речи;
  • наличие авторского мнения;
  • описываемые события и персонажи взяты из реальной действительности;
  • актуальность и злободневность исследуемой проблемы;
  • относительная сжатость изложения материала и конкретность;
  • объединение репортажного и исследовательского (аналитического) начала;
  • для подтверждения точки зрения автора используются факты, свидетельства, цитаты, конкретные данные и пр. 
2. Практический блок

Выполните устно упр. 181(1): прочитайте текст; найдите черты, присущие публицистическому стилю 

3. Домашнее задание

Выберите одно из заданий по силам. Пришлите фото учителю ВК после урока 

1) на "3" - упр. 186, стр. 121

2) на "4", "5": написание проблемного очерка:
а) упр. 182, №4, стр. 118
б) ИЛИ упр. 185, №3, стр. 121

Комментариев нет:

Отправить комментарий